Комедийный боевик «Веном 2» по комиксам Marvel после нескольких переездов наконец-то на больших экранах. «Титан» Жюлии Дюкурно ждали не так долго, но тоже с нетерпением — лауреат Золотой пальмовой ветви все-таки. Каким-то образом в эту компанию затесался насквозь независимый хоррор «Лес призраков: Сатор», полюбившийся критикам, но не встретивший зрительского восторга. Среди домашних премьер доминирует Netflix: там можно найти социальную комедию о матери-одиночке и ремейк датского хита о диспетчере службы спасения.
«Титан», реж. Жюлия Дюкурно
В фильмографии постановщицы Жюлии Дюкурно эпатажный то ли хоррор, то ли драма «Титан» следует за эпатажным то ли хоррором, то ли черной комедией «Сырое». Что первый, что второй в пересказе звучат страшнее, чем на деле. В них гораздо интереснее не шок-контент, а темы, на которые Дюкурно говорит через заведомо отталкивающую образность.
Главная героиня «Титана» — девушка, которой в детстве поставили в голову титановую пластину. Она — серийная убийца, которая беременеет от автомобиля. И пускается в бега. И это далеко не самое странное, что происходит в фильме.
«Титан» ничего не объясняет и ждет от своего зрителя безусловного принятия и внимания.
«Веном 2», реж. Энди Серкис
Впервые на экране — симбиот Карнаж, культовый злодей из комиксов о Человеке-пауке. Наверное, преданные фанаты хотели бы его увидеть в совсем другом фильме — мрачном, кровавом и гораздо более серьезном. Но любые надежды на нечто подобное растворились вместе с первым фильмом серии.
Это была дурная, почти романтическая комедия, в которой Том Харди сразу в двух ролях — журналиста Эдди Брока и симбиота Венома — выяснял отношения сам с собой и залезал в аквариум с лобстерами. Критики отнеслись к ней с подозрением, но в прокате фильм прошел отлично.
На сиквел пресса, кажется, махнула рукой: все равно посмотрят. А мы держимся и в нашей рецензии продолжаем задавать вопрос — как так вышло?
«Лес призраков: Сатор», реж. Джордан Грэм
Медленный и меланхоличный хоррор, снятый на чистом энтузиазме. Поначалу Джордан Грэм планировал делать совершенно другое кино — более традиционный ужастик о демонах. Но на съемках его бабушка, у которой там было камео, рассказала, как однажды повстречала что-то вроде духа-защитника — Сатора. В итоге Грэм отказался от старого сценария, вместо этого написав новую историю — на этот раз в ней гораздо больше внимания уделялось семье.
Неудивительно, что на первый план вышли психологические мотивы, семейные травмы и деменция. Грэм снимал фильм около семи лет — бюджета у него почти не было, а команду он нанимал только в крайней необходимости. В таких условиях вряд ли получился бы типичный ужастик, и «Сатор» точно не один из них.
«Бестселлер», реж. Лина Росслер
Эта комедия привлекает в первую очередь Майклом Кейном в роли сварливого писателя-алкоголика, успешная карьера которого осталась в далеком прошлом. Именно с ним молодая издательница в исполнении Обри Плазы отправляется в тур по стране в надежде спасти свой бизнес. Актриса выступает в непривычном для себя амплуа голоса разума, и вместе с Кейном они составляют любопытный дуэт.
К сожалению, по утверждению большинства критиков, от посредственности это фильм не спасает. В нем несколько удачных шуток накладываются на предсказуемый сюжет и искусственный мелодраматизм. В целом — непритязательный фильм на любителя.
«Уборщица. История матери-одиночки», шоуран. Молли Смит Мецлер
Многосерийная адаптация мемуаров Стэфани Лэнд. Главная героиня Алекс сбегает от своего абьюзивного парня с 18 долларами в кармане и двухлетней дочкой. После она устраивается работать в клининговую компанию, пытается защитить дочь от отца и решать другие семейные проблемы. Помимо, собственно, главной героини и окружения, зритель также мельком увидит и ее клиентов, но все они становятся фоном для центральной истории.
Сериал хвалят за сценарий и актерскую игру — Алекс в исполнении Маргарет Куэлли сложно не сопереживать. Кажется, линейку оригинальных сериалов Netflix’а пополнил еще один достойный проект.
«Виновный», реж. Антуан Фукуа
Ремейк датского триллера об операторе службы спасения, которому звонит похищенная таинственным преступником женщина, шумит звездными именами. В главных ролях и на должности одного из продюсеров — Джейк Джилленхол. Режиссер — Антуан Фукуа, снявший «Тренировочный день», «Великого уравнителя» и «Левшу». Сценарист — Ник Пиццолато, придумавший «Настоящего детектива».
Вся эта команда, правда, сняла копию оригинала с лишь незначительными изменениями, которые, к тому же, не всегда идут фильму на пользу. Так что лучше посмотреть «Виновного» 2017 года, если только для вас Джилленхол не стал решающим аргументом.