Распродажи приводят к тому, что покупатели переплачивают за товар. Если не сразу в моменте, то в ближайшем будущем. Как это происходит, рассказала юрист София Волкова.
По мнению специалиста, часто снижение цены на аналогичный товар, имеющийся на рынке, имеет долгосрочные последствия. Предприниматели, которые указали в ценнике сумме меньше, чем у конкурентов, останутся в выигрыше и заработают, а другие игроки разорятся. Но это не повод для радости.
«Дальше происходит то, что называется монополией — остается один поставщик товара и уже он сам может определять цену… Для покупателя в такой ситуации, как ни парадоксально это звучит, выгоднее покупать более дорогое изделие»,
— отметила юрист.
Она обратила внимание, что многие об этом даже не задумываются, заказывая то или иное изделие на маркетплейсе. Все берут то, что дешевле, расплачиваясь за беспечность в будущем.
Следующий момент — субсидирование цены. Гипермаркет или маркетплейс может доплачивать продавцам недополученную прибыль и поставить цену меньше. Но как только торговая площадка отменит субсидию, цена сразу вырастет. Да, потребитель может и не готов к такому повороту, но ему придется выложить требуемую сумму, так как товар все равно нужен.
«Когда маркетплейс или гипермаркет дает скидку на товар, это значит только одно: он хочет на нас с вами что-то заработать в будущем. Как именно — вопрос второй. Или задавить кого-то из конкурентов, увеличив свою долю на рынке. Тогда он получит дополнительные возможности манипулирования ценами. Или поддержав кого-то из производителей. В этом случае в его власти окажутся уже закупочные цены на товары»,
— рассказала Волкова.
Юрист уверена, что всые распродажи в конечном счете ведут к монополизации рынка и диктату цен. В этом случае изменить ситуацию может только государство, в силах которого огранить возможности конкуренции за счет цены, пишет «АиФ».
Ранее эксперты поделились прогнозом стоимости квадратных метров нового жилья после отмены льготной ипотеки 1 июля 2024 года.