Да, на сегодняшний день сын — главный мужчина и защитник в моей жизни, я горжусь им.
Помимо Британской школы он учится еще и в «Гнесинке». Так получилось, что свою нереализованную мечту стать музыкантом я два года назад предложила воплотить Науму. После детского сада, определив его в общеобразовательную школу, решила найти для него и музыкальную. И так как сын выразил желание учиться играть на фортепиано, я направилась в «Гнесинку». Приехала туда, зашла к секретарю:
— Я сама в прошлом музыкант, хочу отдать сына в вашу школу.
— Прекрасно. Сколько лет ребенку? На какое отделение?
— Ему семь, хотелось бы на фортепиано.
— Мамочка, вы что, с ума сошли?
Где вы были два года назад? На фортепиано принимают с пяти лет, на скрипку — с четырех. И просто так к нам прийти нельзя, надо предварительно отучиться два года на подготовительном отделении, — видя, как я расстроилась, дама смягчилась и предложила: — Поговорите с заведующим кафедрой духовых инструментов. Может, он возьмет вашего мальчика?
И тут, как по мановению волшебной палочки, в кабинет вошел Анатолий Борисович Мухамеджан, тот самый завкафедрой.
— Мы берем детей с семи лет, раньше нет смысла, легкие еще слабенькие, но вам надо сдать экзамен по сольфеджио.
Я упросила секретаря дать нам шанс выучить двухлетнюю программу по сольфеджио за месяц, написала заявление о приеме и полетела домой.
— Сын, экзамен в музыкалку будет через месяц, и ты должен за это время пройти двухлетний курс по сольфеджио, иначе не поступишь.
— А что такое сольфеджио? — спрашивает вполне справедливо Наум.
— Вот это мы с тобой и будем выяснять уже с сегодняшнего дня. Не волнуйся, время поиграть и погулять останется, только четко следуй расписанию дня.
И я составила для него такое расписание, по которому он исправно занимался три раза в день по полчаса, а остальное время разнообразно развлекался, чтобы учеба была в радость. Через месяц приходим на экзамен, завожу Наума в класс, двери закрываются.
Но вытерпеть неизвестность я же не могу и начинаю подглядывать в замочную скважину. Науму задали два вопроса и сказали, что с ним все понятно. Итак, мы поступили! Ура! И теперь мой сын уже второй год учится по классу флейты в «Гнесинке»!
Я понимаю, что Науму нужен рядом сильный, мудрый и заботящийся о нем мужчина. Как и мне. Но чтобы в нашей жизни он появился, мне надо сначала влюбиться. Как-то я попробовала жить с человеком, к которому не испытывала сильных чувств. Он ухаживал за мной два года, подружился с Наумом. «Не хочу тебя обманывать, — честно призналась я, — любви нет, но тебя любит мой ребенок. По-человечески ты мне нравишься, давай попробуем что-то построить вместе». Понадеялась: вдруг произойдет чудо?
Мы стали пробовать. Чуда не случилось. Не склеилось, не срослось, только себя разбередили. К счастью, остались друзьями. Это в теории в любви все возможно: и замуж выйти по обязательствам перед сыном, и извечное «стерпится — слюбится». А на практике все совсем иначе!