Внук — любвеобильный мальчик, ко всем относится хорошо, но особенно к тем, кто его... не замечает. Не избавился от детской стеснительности. Приходишь утром: «Андрюшенька-а-а!», а он прячет нос в подушку. Проявление внимания со стороны взрослых его смущает. А дядя Сережа приехал, поздоровался и — мимо по своим делам. Андрюше сразу становится интересно: чем это там дядя Сережа намерен заняться, почему его не зовет?
Андрюша хороший, умненький. Память замечательная, знания в него не насильно впихивают, а подают в процессе игры. В свои почти три года он уже неплохо знает живопись. Одно из его любимых занятий — рассматривать репродукции картин великих мастеров: Ван Гога, Моне, Васнецова, Репина... Есть специальная игра, в которую включены эти полотна. Андрюша уже стал настоящим экспертом и без проблем определяет авторов. А все потому, что каждый день после завтрака внук с Лизой или няней отправляется в воображаемую «школу». Садится на ковер и рассматривает картины, кубики со слогами. Может прочитать и написать двусложные слова: па-па, ма-ма, де-да. Запомнил цвета, различает геометрические фигуры — треугольник, квадрат, овал. На детской географической карте покажет, где живут дельфины с пингвинами, а где находится Петербург и Эрмитаж.
Внуку это очень интересно. Полчаса или сорок минут в день он познает что-то новое. С помощью родителей Андрюша полюбил Бродского, наизусть знает «Балладу о маленьком буксире». Мы читали ее по очереди: Лиза, Максим, Лариса, я, няня.
— Что тебе прочесть перед сном? — спрашивал я.
— Бьёдского...