«Ты наш любимый Мистер Икс! Должен показать себя на все сто!»
На «слепых» прослушиваниях с первых же нот ко мне повернулся Александр Борисович Градский. Ура, я мечтал именно об этом! Сердце подсказывало, что и Билан должен повернуться, академический вокал ему близок, ведь он окончил «Гнесинку». Так и случилось. Но я выбрал Градского. Александра Борисовича слушал и слушаю с раскрытым ртом, он не только уникальный музыкант, но и невероятный человек, порядочный и честный. А Дима на меня не обиделся, мы с ним замечательно общаемся по сей день.
Репертуар подбирал наставник. Когда Александр Борисович велел петь «Я люблю тебя, жизнь», я был в сомнениях, песня показалась возрастной. «Она станет твоей визитной карточкой», — уверенно сказал Градский и не ошибся.
Исполняю эту вещь на концертах, и молодые ее прекрасно принимают, это касается почти всех песен советских композиторов. Думаю, что наша эстрадная классика должна жить и в двадцать первом веке. Песни Бабаджаняна, Пахмутовой, Таривердиева всегда пою на бис, ни один помидор в меня пока не полетел. Наоборот, Иосиф Кобзон подошел и сказал приятные слова. И Александра Николаевна Пахмутова оценила: «Со времен Муслима Магомаева не слышала столь мощного исполнения «Мелодии». Я бы для этого мальчика что-нибудь написала».
Хотелось выиграть, но, положа руку на сердце, победа в «Голосе» была не главным. Мечтал, чтобы слушатели запомнили меня и начали узнавать с первой ноты. Если бы не повезло, не стал бы убегать со слезами на глазах или оскорблениями в адрес людей, которые дали мне возможность показать себя. Но и тех, у кого случались эмоциональные срывы, понимаю. Для творческого человека, особенно молодого, считающего, что он многое умеет, огромный стресс — не быть признанным, не получить подтверждения своему таланту. «Голос» — большое испытание, безумная эмоциональная ломка.
Когда Градский выбрал для нашего дуэта с незрячей участницей, певицей Патрицией Кургановой «Мелодию», я консультировался с Тамарой Синявской, как ее лучше исполнять. Магомаев посвящал эту песню жене. А мы решили, что в моем варианте это крик об утрате: страшно, если твоя любимая никогда не сможет тебя увидеть.
Градский оставил в проекте меня, надеясь на то, что кто-то из наставников «спасет» Патрицию. Но ей пришлось уйти. Сейчас я приглашаю ее во все свои концерты, недавно вместе в Витебске выступали с Президентским оркестром, наш дуэт живет. Но всегда стараюсь петь «Мелодию» в конце программы. Когда исполнил песню впервые, приходил в себя два дня — да, два дня хватался за сердце!
С Шарипом Умхановым мы остались друзьями несмотря на то, что наше сражение выиграл я. Шарип в Чечню не вернулся, успешно работает в Центре Григория Лепса, много гастролирует, мы время от времени встречаемся, обмениваемся новостями.
Я знаю — моя победа была абсолютно честной. Кол-центр, подсчитывающий голоса, независим от Первого канала. Кстати, собранные средства сразу же перечисляются в помощь тяжелобольным детям, в прошлом году это был фонд Константина Хабенского.