Достаточно теплые отношения сложились и с Лилией Михайловной Толмачевой. Мы с моим мужем Валерием Шальных часто подвозили ее домой после совместных спектаклей. Однажды у нас с ней произошла такая история. «Современник» поехал на гастроли в Питер. Я очень устала на съемках, а буквально на следующий день надо было мчаться обратно в Москву. Чтобы никто не мешал отоспаться в вагоне СВ «Красной стрелы», я полностью выкупила купе — туда и обратно. И вот сажусь в поезд на Ленинградском вокзале и думаю: «Только бы не узнали, что я одна, а то обязательно кого-нибудь подселят. Кто-то из актеров не сойдется характерами, не захочет вместе ехать и попросится ко мне». Тут стучится проводница:
— Елена, с вами хочет поговорить Евтушенко.
Я вздыхаю:
— Хорошо, пусть заходит.
На пороге появляется Евгений Александрович. Думаю: он хочет пообщаться с артисткой, но Евтушенко меня не узнает. Ему надо посадить на поезд в Питер свою подругу, у которой нет билета, и он просит, чтобы я ее приютила. Со всей возможной любезностью объясняю, что ужасно устала после съемок и хочу отдохнуть. Он говорит: «О боже! А я смотрю — знакомое лицо и не пойму, где вас видел? Сейчас подарю вам свои стихи!» Уходит и возвращается с книжкой и девушкой. Я понимаю, что это серьезно, одна не справлюсь. Зову нашего актера Рогволда Суховерко, он едет в соседнем купе: «Спасите, ради бога!» Рогволд Васильевич не очень любил Евтушенко, предпочитал поэзию Вознесенского, но не смог отказать. Мужчины быстро разговорились, стали читать стихи. Вместо одной попутчицы я получила трех. Поэтический вечер растянулся до утра. Отдохнуть не вышло, сквозь дрему все слышала их нескончаемое бу-бу-бу.
Отыграла в Питере спектакль. Приехала на Московский вокзал. Ну, думаю, теперь высплюсь. Подхожу к купе и вижу Лилию Михайловну Толмачеву.
— Лена, ты с кем едешь?
— Одна.
— Правда? Ну, тогда я с тобой. Не возражаешь? Я тоже возвращаюсь в Москву.
В ту ночь вообще не сомкнула глаз, но ничуть об этом не пожалела. Толмачева рассказывала об истории «Современника», жизни с Олегом Ефремовым (она была его первой женой), работе с Марией Бабановой и много чего еще. Наверное, нуждалась в собеседнике. Лилия Михайловна была очень одинока после смерти второго мужа Виктора Фогельсона. Он возглавлял отдел поэзии издательства «Советский писатель» и был достаточно известен в литературных кругах. Супруги прожили вместе тридцать лет. Виктор Сергеевич очень любил свою Лилечку и полностью освободил ее от бытовых забот. Она занималась только театром. Но к сожалению, в последнее время играла мало, хотя была одной из ведущих актрис. Несколько лет назад у нее случился инсульт, после которого Лилия Михайловна так и не оправилась...
— Когда-то театралы сплетничали, что у Галины Волчек четыре любимых актрисы: Марина Неелова, Елена Яковлева, Ольга Дроздова и Чулпан Хаматова. Вас с Нееловой многие считали соперницами.
— Я никакого соперничества не ощущала. У нас с Мариной Мстиславовной есть определенная разница в возрасте, и роли мы играли разные. За исключением одного спектакля — «Крутой маршрут». В Москве он шел примерно раз в месяц, а на гастролях значительно чаще, как и другие постановки, в которых была занята Неелова. Для того чтобы ее разгрузить, меня и ввели на «ее» роль в «Крутом маршруте», а Олю Дроздову — в еще один спектакль. Играли в очередь.
Однажды попросила Марину Мстиславовну меня подменить. В Минске шли съемки «Каменской», я моталась в Москву на спектакли по шестнадцать-восемнадцать раз в месяц и никогда не просила о замене. Но тогда стало невмоготу, захотелось чуть-чуть уменьшить количество поездок хотя бы за счет «Крутого маршрута». Неелова помочь отказалась, объяснив это определенными причинами, которые озвучивать не стану. Мне было не то что обидно — странно. Возможно, я сама виновата, не сумела найти нужные слова. Пожаловалась, что устала от бесконечных съемок. В театральных коллективах достаточно ревностно относятся к работе коллег в кино и на такие просьбы реагируют болезненно. Ну действительно: устала? Так не снимайся!