А Георгий Павлович был настолько авторитетным человеком в театральном мире, что Зинаида Павловна не сомневалась: если Менглет скажет на худсовете хоть слово против спектакля, да еще в присутствии начальства из управления культуры, постановка Плучека премьеры не увидит.
Как всякая нормальная актриса, я мечтала много играть. Но никогда не просила мужа замолвить за меня словечко перед главным режиссером. Толя не стал бы этого делать, да и я не хотела ставить его в неудобное положение, прекрасно помнила, чем закончилась такая история для примы Театра сатиры Надежды Слоновой — дочери великого русского актера Ивана Артемьевича Слонова, чье имя носят Саратовский драмтеатр и знаменитое театральное училище. Она была замужем за довольно средненьким артистом Петровским. И вот однажды его имени не оказалось в списке распределения ролей. Надежда Ивановна выдвинула ультиматум: «Не дадите Андрею Васильевичу сыграть — уйду из театра». И ушла, а потом страшно об этом сожалела. Мы подружились, когда спустя какое-то время директор Саша Левинский выписал ей материальную помощь и попросил меня отвезти эти деньги Слоновой. Не раз потом ее навещала и постоянно слышала: «Зря я так погорячилась». Кстати, брак Андрюши Миронова с Екатериной Градовой разрушился, по-моему, во многом из-за того, что Катя требовала, чтобы муж шел к Плучеку и выпрашивал для нее роли.
После того как Виктор Розов прочел труппе свою новую пьесу «Гнездо глухаря» и Валентин Николаевич объявил, что главного героя будет играть Папанов, к Толе подошла Оля Аросева: «Так хочу сыграть твою жену!» Я поддержала: «Конечно, Толя, сходи к Плучеку». Вечером спрашиваю:
— Ну что, поговорил?
— Да, попросил «С Аросевой бы сыграл», а Плучек замахал руками: «С ума сошел?! Я эту роль твоей Наде хочу дать».
— А ты что?
— Ну что? Сказал: хотите, так дайте.
— Ты хоть поблагодарил Валентина Николаевича?
— Нет. А за что?
Начали репетировать. Забегая сильно вперед, скажу, что к тому моменту мы после многочисленных переездов уже получили квартиру неподалеку от театра и Валентин Николаевич проживал с нами буквально по соседству. Домой часто возвращались вместе. Идем, Плучек меня нахваливает: «Надя, ты молодец, прекрасно себя показала на репетиции». Я радуюсь, только успеваем распрощаться, Толя продолжает тему: «Не верь ты ему! Не знаю, зачем он такое говорит. Тебе еще столько нужно сделать, чтобы роль зазвучала, так постараться!» Никогда меня не хвалил. А критики хвалили, особенно после премьеры «Гнезда глухаря».
У Аросевой был многолетний конфликт с Плучеком. Началось все на гастролях. Нас поселили в гостинице, окна номеров выходили во двор-колодец: слышимость потрясающая. А Оля была заводной, в ее номере постоянно собирались компании, выпивали.