В боевике «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» у Спилберга я снимался в течение года. Мы тесно общались, поскольку Стивен из тех людей, кого интересует абсолютно все. Помню, заговорили случайно о Вине Дизеле и он спрашивает:
— Посмотрел «Тройной форсаж» с его участием?
— Да, но мне фильм не понравился.
Спилберг возразил:
— А мне понравился, и детям моим тоже. А ты знаешь, какая у него мама замечательная? — и начал рассказывать о семье Вина.
Он обо всех все знает, у него гениальная память. Меня тоже подробно расспрашивал о родителях, сестре. Потрясающий человек! Последний день съемок совпал с моим днем рождения. И Спилберг, заметив, что я интересуюсь работой штатного фотографа на площадке, подарил крутейший фотоаппарат: «Поедешь в Россию, снимай все подряд и присылай. Мне это интересно».
Харрисон Форд другой. Он человек настроения и крайне тяжело сходится с людьми. К тому же пребывает в постоянных заботах, поскольку опекает и содержит всех своих многочисленных жен и детей. В ожидании начала съемок Форд всегда сидел в стороне и молчал. Мы с ним долго присматривались друг к другу, но работа все-таки сблизила.
По сюжету наши герои, русский полковник-отморозок и Индиана Джонс, вступают в жестокую схватку. Хореографию драк разучивали вместе. До пота, до изнеможения. На репетиции Харрисона неизменно сопровождал личный тренер.
Стали снимать. Как назло, ассистенты не удосужились положить лишний мат, а Форд толкнул меня сильнее, чем требовалось, я отлетел и приземлился локтем на какую-то ржавую железяку. Пробил руку почти до кости, кровь хлестала не по-детски.
— Все, останавливаем съемку, — скомандовал Спилберг.
Стало стыдно, что из-за меня отменяют процесс, поэтому сказал:
— Осталось немного, надо доделать.
Рану перебинтовали и залепили пластырем. Но к концу сцены повязка все равно промокла от крови. Спилберг был просто в шоке: ни один американец не повел бы себя так, как этот русский. Был еще эпизод, когда Харрисон случайно сломал мне челюсть во время репетиции. Форд перепугался. Подлетел ко мне на своем гольф-каре — он на нем передвигался по студии, усадил рядом и помчался прямо в больницу, благо она находилась по соседству.