Дату двадцать пятое октября не забуду никогда. Утром проснулись — за окном бело. А у нас-то дело происходит ранней осенью... Для кино это катастрофа. Надеялись, что первый снег через день растает. Не тут-то было! Леса, поля — все в снегу. А нам снимать сцену, где герой Епифанцева прыгает с дерева в озеро. Температура воды при этом опустилась до девяти градусов!
Володя уверяет: «Ничего, прыгну». А я понимаю: он, какой бы тренированный ни был, живой человек — заболеет к чертям собачьим. Что тогда делать? Встанем! Вызываем каскадера. Володя требует: «Покажите мне его». А герой должен сигануть к девчонкам в озеро голым. Епифанцев в шикарной форме, накачанный. Подбираем дублера похожего типажа. Артист ворчит: «Неидеально, но ладно, давайте попробуем». Парень прыгает два дубля. Володя за всем этим скептически наблюдает у монитора и вдруг в секунду сбрасывает одежду: «Я сам!» Мы даже не успели его перехватить. Вот настоящий профессионал! Об Епифанцева можно спички зажигать! Вообще актерский состав штучный: Олег Фомин, Сергей Горобченко, Василий Седых, Вася Степанов, Николай Добрынин, Володя Кочетков. Я обожаю хороших артистов — это моя слабость. Они душа картины. Без них все бессмысленно. Я слишком ценю актерский труд. Если мне нужен именно этот артист, я могу стоя на коленях умолять его сыграть роль... О каждом из этих артистов можно говорить часами.
Горобченко, сыгравший замполита, очень интеллигентный питерский артист, стал страшно популярен после «Бумера». Озвучиваем картину на студии, и я замечаю: сын нашего звукорежиссера второй день сидит с отцом. Оказалось, мечтает с Горобченко сфотографироваться, но попросить стесняется. Говорю Сергею: «Тут тебя второй день ждут». Он делает перерыв, выходит из комнаты озвучки и бросается к парнишке: «Слушай, хочу с тобой сфотографироваться!» У того чуть обморок не случился.