— Нагрузка в школе большая?
— Общеобразовательные предметы перемежаются с творческими, здесь же музыкалка. Причем дети не сами выбирали себе инструменты — их распределяли после прослушивания. Вера играет на флейте, хорошо, что нам достались не барабаны! Я сама когда-то училась играть на фортепиано, но терпеть его не могла. А Верины учителя все же стараются привить ей любовь к предмету. У нас был потрясающий случай, когда через месяц после начала учебы ко мне подошла классный руководитель и сообщила:
— Вера гораздо лучше стала по математике учиться.
— А что было сначала? — удивилась я.
Оказалось, на уроке дочка разворачивала стул от парты к окну, смотрела на улицу и еще комментировала:
— Ребята, какие красивые листья!
Учительница говорила:
— Вер, у нас математика.
— Мне неинтересно, Надежда Ивановна, — и снова в окно.
Преподаватель не криком отрывала ее от созерцания прекрасных видов, а умудрилась вызвать у дочки интерес к своему предмету. Я тогда подумала: «Господи, разве можно представить, чтобы в моей школе учитель такое терпел целый месяц и родителям сразу не нажаловался?»
— А что оказалось самым сложным?
— Дочке трудно просыпаться по утрам. До этого она не ходила в садик, мне помогали мама и няня, поэтому к ранним подъемам Вера не приучена. Андрей отказывается ее будить, и нелегкая обязанность легла на меня — и пяточки ей пощекочу, и расцелую всю: