— Мне переодеваться?
— Нет.
Жигунов тут же демонстративно покинул зал, за ним побежал и Харатьян. Шевельков элегантно запахнул плащ и так же картинно скрылся за дверью. Я осталась с Мамаевым, рядом Балон ждет, чем все закончится. И вдруг понимаю, что ночью они созвонились за моей спиной и договорились вернуть Шевелькова, иначе... А что иначе? Тут, как говорится, и ежу понятно. Иду в свой кабинет. А там уже поджидают воинственно настроенные Сергей и Дмитрий. Жигунов начинает грозно:
— Если вы не вернете Шевелькова, мы тоже уйдем.
— Димочка, и ты с ними? Вспомни, как они давили тебя...
Харатьян промолчал. Предал. И такая тут злость забрала! Я вдруг вспомнила Тараса Бульбу и его последнюю встречу с сыном...
— Во-о-он!!! Я вас всех породила, я вас всех и поубиваю! Сколько было курсантов в навигационной школе, столько их и у меня будет в «Гардемаринах...». Прочь!!!
Развернулась и стала удаляться по коридору. Первым за мной побежал Харатьян, за ним — Жигунов. Оба кричали наперебой:
— Светлана Сергеевна! Остановитесь! Давайте поговорим!
— Я вам даю только два слова — ДА и НЕТ! Вы хотите сниматься?!
— Да-а-а!!!
— Выбирайте! Работаем дальше?!
— Да-а-а!
— Или катитесь к своему долбаному Шевелькову!
— Не-ет!
Так начинались съемки фильма «Виват, гардемарины!». Вторую картину с Жигуновым работали очень сложно, но все-таки закончили.
А дальше Шевельков убедил Жигунова под флагом нашего успеха снять свой фильм — «Сердца трех». Зрители действительно клюнули на его уловку, думая, что это опять что-то о любимых героях. Мы с Соротокиной как раз готовили сценарий «Гардемарины III». Через два дня была назначена защита проекта. Вычитываем с Ниной текст, вдруг на телеэкране появляется физиономия Жигунова в шляпе. Он заявляет зрителям, что в новых «Гардемаринах...» скорее всего сниматься не будет. Мы переглянулись и хлопнули по рукам: «Браво, Шевельков! Сломал все-таки Жигунова!» Тут же позвонил по телефону наш кормчий и соавтор сценария Юрий Нагибин. Он выразился проще: «Вы видели этого чудака на букву «м»? Ну и дура-ак, ну полное чудило!» Конечно, я редактирую его слова, чтобы никто не прикрывал стыдливо свои глаза ладошками.
Неразрешимую, как казалось нашим оппонентам, задачку решили просто. Посчитали количество букв в имени Саши Белова и чтобы не терять времени на перепечатку страниц сценария, быстренько обратили его в Пашу Горина. Замазали ненужные буквы белой мазилкой и поверху этих заплаточек аккуратненько нарисовали нужное. Так две повивальные тетки приняли на руки нового бесшабашного гардемарина. И я даже уже знала, кто его будет играть! Позвонил и Нагибин:
— Как дела, Белорыбица? — Так он называл Нину.
Она ответила:
— Одного нарисовали... Прошу вас, Юрий Маркович, только не убивайте жестоко моего любимца Александра Белова.
Нагибин засмеялся:
— Я его вообще не убил... Вдруг наш чудак Жигунов когда-нибудь поумнеет и нам придется опять усаживать в седло его тело. Нет! Он пропал у нас с экспедицией Беринга где-то на севере Аляски. Понадобится нам Белов — отыщем. Не понадобится — найдем каменный крест над его могилкой. Все! Утомил меня ваш Белов, посмотрю-ка я лучше футбол и послушаю концерт Рахманинова.