«Запомните мою фамилию — Мережко! Я стану таким же известным, как вы». Герасимов крепко взял меня под локоть, отвел в сторону и внятно и громко послал куда подальше.
— Виктор Иванович, если допустить мысль, что всего три ваших сценария из семидесяти написанных могут улететь в космос и когда-нибудь попадут в руки далеких потомков, какие отправили бы в вечность?
— «Родню», «Полеты во сне и наяву» и «Соньку Золотую ручку». Очень люблю эти фильмы. Персонажи близки, к тому же в двух первых — личные истории. Скажем, героиня Нонны Мордюковой в «Родне» объединила черты тещи и родной тетки. Внешне Мария Васильевна — копия Евдокии Трофимовны, матери моей жены: шестимесячная завивка, волосы, крашенные хной, золотые зубы.
Никита Михалков, с которым дружили, накануне съемок пришел в гости. Увидел тещу и воскликнул: «Так вот же наша Мария!»
Кстати, по этому поводу Мордюкова и Михалков здорово сцепились уже на пробах. Нонна заявилась вся такая расфуфыренная, красивая, с укладкой и на каблуках. Никита тут же велел косметику смыть, прилепил ей на зубы фольгу от конфетки и переодел во что-то затрапезное. Нонна ошалела: «Да шо ты делаешь? Издеваешься?! Нехай тогда вместо меня Римма Маркова снимается». И ушла, хлопнув дверью.
Михалков человек талантливый, тонко разыграл партию. Звонит мне: «Вить, давай пустим слух, что вместо Мордюковой буду снимать Маркову». Интриганы? Ну, это же мир кино...
Нонна мне звонит, рассказывает свою версию ссоры с Михалковым. Я вставляю:
— Да, Никита вызвал на пробы Римму.
— Как?! Она же хуже артистка!
— Ну может и хуже, но ведь ты отказалась.
— Витя, забери сценарий!
— Не могу, его уже купили.
Звонит Никита:
— Ну что Нонна?
— Психует.
— Отлично! Скажи, что Маркова мне понравилась.
Перезваниваю Нонне, передаю. «Вот щас я устрою ему головомойку!» — и помчалась на «Мосфильм». А там Никита сидит ждет:
— Ой, Нонночка моя любимая вернулась!
— А где Римма Маркова?
— Да кроме тебя никто эту роль не сыграет.
Обнялись, расцеловались.