— Где ты обычно предпочитаешь пить кофе — в «Балчуге» или ГУМе?
— Обычно я пью кофе дома, если удается наскрести денег на банку растворимого.
Ее брови поползли вверх. Вероятно, я производила впечатление женщины, которой тогда дорогие кафе были по карману.
У меня все хорошо с памятью, она сохранила много радостных моментов, хотя жить иногда приходилось чуть ли не впроголодь. Но так в девяностые жили многие. Если появлялась какая-то новая работа, новые знакомства, проекты — радости не было предела.
— В тот момент к вам повернулся лицом кинематограф.
— Тогда снималось всего десять картин, но я обязательно играла роль в одной из них. Очень дорожу историческими драмами «Ричард Львиное Сердце», «Графиня де Монсоро». Работала с прекраснейшими партнерами. На «Ричарде...» познакомилась с Арменом Борисовичем Джигарханяном, главную роль играл Александр Балуев, моя героиня была влюблена в рыцаря, в роли которого снимался Сергей Жигунов, — а в то время это были самые известные парни страны! Все между нами складывалось прекрасно. Просто волшебно!
Когда я смотрела на Армена Борисовича, память перекидывала меня в маленькую комнатушку в Ростове-на-Дону, где я из журналов вырезала фотографии артистов. А тут сижу в костюме принцессы Эдит, родственницы Ричарда Львиное Сердце, которая ну почти наследница трона. А рядом султан Саладин — Джигарханян, и мы беседуем! Это какая-то фантастика!
Восхищалась такими артистами, конечно не подпрыгивала и не вскрикивала, видя их, но все равно внутренне волновалась — ух ты, вот это да! — когда познакомилась с Лидией Федосеевой-Шукшиной, Андреем Болтневым, Ларисой Удовиченко, ее портрет тоже висел у меня на двери.
С Сергеем Жигуновым мы вообще из одного города, общий язык нашли сразу, он был открытым, жизнерадостным, игривым, кокетливым парнем. Сергей только что прославился в роли гардемарина. За ним следовали толпы девчонок, пытались проникнуть на съемочную площадку, часами поднимались в горы, чтобы увидеть Жигунова. Фильм снимался в Коктебеле. Нас отвозили на площадку на машинах, автобусах, а поклонницы с нижнего дикого пляжа, где они раскидывали палатки, приходили на него поглазеть.
Когда Сергей стал снимать «Графиню де Монсоро», позвал меня. Пришла на пробы и услышала: Сергей Викторович то, Сергей Викторович се. Что это они называют его по отчеству? Молодой же парень! А мне сообщают: Жигунов — продюсер фильма! Он заметил меня в коридоре и не скрыл радости: «Пришла, привет! Я сказал им, что ты обязательно должна получить роль, потому что повернута на исторических фильмах!» Я действительно люблю историческую эпоху больше, чем современность. Чувствую себя там лучше: современность для меня более «плоская», а исторические фильмы позволяют добавить больше романтизма, благородства.
С удовольствием вспоминаю съемки у Натальи Бондарчук в картине «Любовь и правда Федора Тютчева». Поэта играл Николай Бурляев. Поначалу я его побаивалась, думала: господи, он с детства стал знаменитостью, когда снялся у Тарковского. Увидела Николая Петровича впервые, заволновалась: