Режиссерские амбиции у меня были всегда, но я в себя не верила: казалось, где я и где эти небожители? Посоветовалась с Борей Хлебниковым, а он говорит: «Да господи, бери телефон и снимай!» Я прониклась его легким отношением к делу и решила попробовать. Написала сценарий короткометражки, позвонила Саше Палю, предложила роль. Он прочитал и ответил: «Классно, давай снимать!» Мои друзья из продакшена, который делал «Озабоченных...», дали нам всю технику — и получилось так хорошо, что наш фильм «Добрый день» прошел семьдесят фестивалей, даже в Каннах был от России. Я поняла, что мне надо этим заниматься, и проучилась у Хлебникова и Попогребского, сняла пять короткометражек. Сейчас пишу сценарий полного метра, которым собираюсь заняться этим летом. Параллельно Хлебников взял меня на работу сценаристом в свой новый проект, так что совмещаю целых три профессии.
Вообще я интроверт, мне за режиссерским плейбэком гораздо комфортнее, чем в кадре. Очень долго не могла принять, что у меня вообще есть какой-то успех в кино. Были адские комплексы, синдром самозванца: не могла пройти по красной дорожке на премьере, казалось, что вокруг звезды, а я никто. Много работала над самооценкой... Однако мои опасения, что у хороших режиссеров я больше не снимусь, оказались напрасными.
Сыграла в третьей части «Боя с тенью» у Алексея Сидорова. Там надо было профессионально танцевать, а я вообще не танцую, но как обычно на кастинге всех убеждала: «Я самый лучший танцор на свете!» Потом училась, но в кадре меня периодически заменяла профессиональная танцовщица.
У Ильи Куликова в «Мылодраме» сыграла плохую актрису. Вспоминала бразильские сериалы: как там героини на яривают, как страдают — пыталась повторить. Мне ведь в детстве запрещали телик, по этому самым большим счастьем был совместный про смотр «Санта-Барбары» и «Рабыни Изауры» у бабушки. Когда поступила в театральный ин ститут, думала, что надо именно так играть, и пришлось от этого избавляться. А в «Мылодраме» смогла воплотить свое детское представление об актерской игре. На съемках все подружились: Сережа Бурунов, Аня Котова-Дерябина, Маруся Климова... Сейчас снимаем второй сезон и постоянно ржем за кадром.
С Ильей Куликовым поработала и в недавно вышедшей драме «Учителя» — в роли любовницы героя Владимира Вдовиченкова. Сама себе придумала, что моя героиня приехала с Украины, хотела найти мужика побогаче, чтобы устроиться в Москве, а потом на самом деле полюбила. У нас с Аней Котовой-Дерябиной есть смешная сцена, где я учу ее, как правильно с мужиками общаться. Володя — суперинтеллигентный человек, ему правда преподавать можно: всегда откроет девушке дверь, если мне нужно по роли тащить чемодан, за кадром подбежит и выхватит. У него в крови правильное отношение к женщине.