— Удивительно, что удалось собрать такой звездный состав. Спасибо щедрым продюсерам или актеры откликнулись по дружбе?
— У каждого из нас есть определенная ставка за смену, которую продюсеры оплачивают. Но приходится за один раз играть несколько ролей, а это физически непросто, как вы понимаете. То, что актеры первой величины согласились участвовать в проекте, расцениваю как личное доверие ко мне, теплое отношение к памяти «Городка» и ностальгию по профессиональному баловству.
Конечно, были и те, кто отказывался. Причина? «Не вижу себя в этом жанре», — говорили они или спрашивали: «А как программа называется?» «100ЯНОВ»? Ага, значит, Стоянов главный, а мы что? Просто подыгрываем?!»
Кто такое говорил — несчастные люди! Значит, им не везло с партнерами. Я лично всегда заинтересован в том, чтобы не на чьем-то унылом фоне гарцевать и распускать павлиньи перья, а сотрудничать с роскошным артистом, желательно сильнее меня самого, чтобы было куда тянуться. Чем лучше играет партнер, тем лучше играю я.
— Чья идея такого неординарного написания вашей фамилии в названии программы?
— Когда однажды мне надоел длинный автограф — Юрий Стоянов, я расписался: «100Янов». Это мы и использовали. Потому что внутри прикольной расшифровки есть намек на формат программы — многоликость, сто разных героев. Речь об этом, а не про понты. С ними точно не ко мне.
— Юрий Николаевич, откуда берутся сюжеты и какое влияние вы лично оказываете на выбор? Или это больше продюсерская история?
— В «Городке» соотношение написанных и отснятых историй было десять к одному. Авторы присылали порядка ста сюжетов, мы брали в работу всего десять, остальное шло в корзину. Сейчас у нас работают две авторские группы с двумя-тремя редакторами. Причем все они — из разных городов и даже стран, прекрасно собираются онлайн. Алгоритм такой: на мою электронную почту ребята высылают материалы, причем валом, и я собственноручно их разгребаю. Ищу то, чем потенциально можно заняться, и отсылаю обратно на доработку. В общем, обычный процесс для скетчей.