— Вообще-то у меня есть деньги.
Родители удивились:
— Сашенька, а откуда же они у тебя?
Я притащила целую пригоршню монет и заявила:
— А я накопила их из бабушкиного буфета и из папиного стола, — причем принесла мелочью рублей пять, а это были когда-то большие деньги.
Отец очень много сделал. Построил театр, изобрел свой кинематограф, не вступая в соревнование ни с Михалковым, ни с Голливудом. Телевизионное кино было раньше не таким уж модным, но то, как играют в паре Папанов и Миронов в «12 стульях» в постановке отца, это, конечно, грандиозно. Фильмы «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен», «Убить дракона» разошлись в народе на цитаты.
Отец работал практически круглосуточно. При этом много времени отдал мне, он меня вырастил и как актрису тоже: он придумал мне светлый цвет волос, от природы я темненькая, в маму, он решил, как мне надо одеваться, как выглядеть. Я довела до премьеры его, на мой взгляд, выдающийся спектакль «Капкан».
Я не могла говорить, есть, пить, когда не стало отца, и только сейчас, через четыре года, начала приходить в себя. Сегодня переиздаю папину книгу, подписала договор с издательством, она должна выйти к 90-летию Марка Анатольевича.
— А остались у Марка Захарова ученики, которые могут работать на уровне своего мастера?
— Про отца говорили: как же так, он не вырастил своего преемника... А есть ли преемник у Пушкина, Товстоногова, и возможен ли преемник у Туминаса? Нет.
Год назад департамент культуры назначил в наш театр главным режиссером Алексея Борисовича Франдетти. Я очень в него верю. Он талантливый и по-хорошему амбициозный, надеюсь, ему удастся сохранить наследие Марка Захарова и развеять сумерки, в которые погрузился наш театр после ухода моего отца.