— В то время вы ведь уже были замужем — за актером и режиссером Олегом Долиным?
— Да, и в 2004-м у нас родилась дочка Маша, которую я в детстве часто брала с собой в театр. Она сидела в гримерном цеху с нашими художниками по гриму. С дочкой мне очень помогали и родители, и Наташа, и бабушка с дедушкой, которые еще были живы. Близкие очень хотели, чтобы у меня все сложилось в профессии.
— Сниматься вы начали после окончания «Щуки»?
— Нет, еще в институте, в сериале «Простые истины». А в 2003-м сыграла свою первую главную роль в сериале «Вокзал».
Когда Маше было шесть месяцев, пригласили на пробы в фильм «Охота на пиранью», на главную женскую роль. Я шла на них с ощущением, что меня ни за что не возьмут, ведь это полный метр, в который уже утверждены такие звезды, как Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш.
— Тем не менее вас взяли?
— Взяли, но режиссер спросил: «Подпишете бумагу, что готовы отрезать свои волосы в кадре?» В сценарии была сцена, где герой Машкова отрезает ножом длинные волосы моей героини. Режиссер хотел обойтись без парика, чтобы на экране зрители видели живые эмоции. У меня была приличная косичка, но я сказала: «Да, конечно!» Была готова на все. Да и что такое волосы? Ерунда, отрастут.
— Я слышала, что вас еще заставили похудеть.
— Не заставили — попросили. Толстой я не была, но кормила грудью и немного прибавила в весе. Ради съемок пришлось отказаться от кормления, потому что мы поехали в экспедицию в Карелию и Белоруссию. Худела я неправильно, просто ничего не ела и от голода падала в обмороки. Сейчас можно найти кучу информации на эту тему: диеты, добавки, упражнения. Тогда такого не было.
— Сниматься было тяжело?
— Тяжело, но очень интересно. Владимир Львович Машков предложил все трюки выполнять без дублеров. И мы, молодежь, с радостью согласились. Сейчас я бы, наверное, уже задумалась...
Недавно снималась в одном проекте, где по сюжету попадала в ДТП. Меня спросили:
— Сцену вы будете играть или каскадер?
— Конечно каскадер. Мне домой вернуться надо, у меня дети.
— А мы слышали, что вы все делаете сами.
— Это было давно.
— О вас уже легенды ходят?
— Основных каскадерских команд в кино немного, все знакомы и в курсе, как и что снималось. В картине «Школа женского счастья» был трюк с падением на асфальт, когда мою героиню пытались сбить машиной. Приехали каскадеры. В разговоре с ними я упомянула известного постановщика трюков Дмитрия Тарасенко. Они зауважали:
— О, вы знаете Диму?
— Конечно, мы с ним работали на фильме «Охота на пиранью».
— Так это вы прыгали в воду с вертолета?!
— Ну да, — сказала я. И почувствовала такую гордость за себя!
— Помню, помню, как вы прыгали с Анной Банщиковой!
— И Сережей Гармашом. Трудность заключалась в том, что кисти рук у нас были связаны. Снимали нас с двух точек, из вертолета и снизу. Так, чтобы на крупном плане были видны связанные руки, которые в воде нужно было быстро-быстро освободить, чтобы не утонуть. Каскадеры завязали веревки каким-то хитрым узлом, который мы придерживали, когда прыгали. При этом старались ни обо что не удариться и ничего не сломать. Слава богу, все сняли с одного дубля.
— Как прошло отрезание косы?
— Момент был неприятный, но я хотя бы на земле стояла, никуда не прыгала. Ситуация, если честно, выглядела надуманной. Герой Машкова отрезал мне волосы, чтобы сделать из них тетиву для лука. Дубль опять был один, и к нему очень долго готовились. Но когда режиссер посмотрел его на большом экране, оказалось, что не хватает микроскопической доли фокуса, и материал пошел в брак!
На следующее утро, когда у меня уже был лысый затылок и коса валялась где-то у реквизиторов, режиссер сказал: «Свет, надо все переснять». Взяли мою косу, Машков ее приставил к моей голове, и я сыграла эмоции, пережитые накануне. Плакала по-настоящему, потому что было ужасно обидно, ведь все оказалось напрасно. Боль, которую я пережила, можно было прекрасно сыграть и в парике.