«Если б я жил во времена Лермонтова, не дотянул бы и до двадцати», — говорил Даль
Из-за того что Даль позволял себе такие широкие жесты, некоторые считали, что он зазнался. Конечно, Олег мог на репетиции сказать: «Даль такого не играет!» Вот именно так — о себе в третьем лице. В кабинетах у начальников он вообще только такой тон и использовал. Вероятно, так проявлялось его обостренное самолюбие. И тут же с рабочим сцены, буфетчицей, помрежем он говорил вежливо, задушевно и никакого высокомерия себе не позволял. С Олегом порой было нелегко. Даже если он с тобой дружил — это ничего не значило. Сегодня он мог вести себя дружелюбно, а завтра — наоборот. И уж конечно, он даже малейшей тени неуважения к себе не допускал, мгновенно давал отпор. В театре, посмеиваясь, стали называть его Лермонтовым. Известно ведь, что у Лермонтова был очень сложный характер. Олегу сравнение нравилось. Он как-то сказал: «Если б я жил в те времена, я бы и до двадцати лет не дотянул. Тогда ведь отношения выяснялись через дуэли... Да мне бы через день пришлось драться!»
Вот это мальчишество в нем надо было понимать и принимать. И уметь на него не обижаться. Мне тоже как-то раз совершенно неожиданно от Даля досталось. У него был замечательный голос. Он пел и на посиделках с бардами, в которых мы с мужем (Валерием Миляевым, физиком и соавтором песен Людмилы Ивановой. — Прим. ред.) принимали участие, и в спектакле «Вкус черешни». И мы с Валерой решились предложить ему свою песню, чтобы Олег исполнил ее на телевидении. Это, кстати, была песня «Приходит время», которая потом стала очень популярной.
Мы договорились, чтоб Олег пришел к нам вечером. Казалось бы, так просто — показать песню. Но мой муж всегда очень переживал в таких ситуациях. Стеснялся, мучился, зажимался... А тут еще Олег с мрачным лицом сидит и никак его не ободряет. Под его гробовое молчание Валера спел... И тут Даль говорит: «Надо же! В то время, как мне вот-вот исполнится 33 года — возраст Христа, — и я думаю, как мне дальше жить, что делать, мне предлагают петь такую легкомысленную песню». Я готова была сквозь землю провалиться от стыда! Он был так убедителен, когда это сказал... А потом Даль говорит: «Мила, ну хорошо. Я согласен, если ты договоришься, чтобы это сняли так: я исполняю вашу песню и в это время еду на велосипеде по ржаному полю».
То есть он захотел музыкальный клип. А в то время никаких клипов еще не снимали, так что, конечно, мне пришлось об этой идее забыть. К счастью, песню потом взял Сергей Никитин, а за ним и Анна Герман. Тут уж она пошла в народ. Ну а Далю мы больше ничего своего не предлагали. Хотя я до сих пор считаю: ошибка с его стороны, что он не стал развивать свой певческий талант. Так же, как и режиссерский. Немногие знают, но Олег всю жизнь мечтал о создании своего театра. Но не успел... А я в те молодые годы ни о каком своем театре и не мечтала, но потом постепенно созрела для того, чтобы организовать что-то свое. Уже больше двадцати лет я руковожу Детским музыкальным театром «Экспромт».