Я знаю актрис, которые, наоборот, мечтают сыграть что-нибудь бесовское, видят в этом смелость и красоту. Но я даже милое обращение к девушке «ведьмочка моя» не приветствую, так же против игровых гаданий — вот такие последствия христианского воспитания. В остальном соглашаюсь на очень разный материал, и это видно по моей фильмографии.
А мечтаю я о мотивирующих, просветительских и добрых сценариях. В истории нашей страны так много героев, красивых сюжетов! Очень редко снимают детское кино. И вот я жду хороших добрых историй.
Профессия актера — это всегда ожидание: проб, проектов, приглашения, начала съемок, премьеры, выхода на сцену. Когда я поступала в театральный институт, женщина из комиссии (она у нас потом вела историю зарубежного театра) взяла мои документы и сказала: «Вы попали в рабство — всю жизнь будете ждать».
— Театральный институт вы оканчивали в Екатеринбурге. Почему не поехали сразу после школы поступать в московский вуз?
— Я никогда не мечтала стать актрисой и думать в этом направлении начала поздно. Всю жизнь занималась танцами, хотя училась в физико-математическом классе. Бедные мои учителя! Зато я была на доске почета за свою активную жизненную позицию. Когда встал вопрос, кем же я хочу стать, мой руководитель в танцевальной школе сказала: «Алина, тебе надо в театральный, а не на хореографию». Идея мне понравилась, тем более что меня заверили: танцы там тоже будут. В театральном набиралось четыре курса: музкомедия, кукольный и два драматических. Меня не взяли никуда, кроме драматического на платное отделение. Позже перевели на бюджет, и в итоге я окончила институт с красным дипломом. На выпускном вечере педагог сказала моей маме: «Алине не нужно оставаться в Екатеринбурге, пусть едет в Москву». И мама тоже считала, что нужно ехать в столицу. Если даже что-то не сложится — не беда, всегда можно вернуться обратно. Важно попробовать, чтобы потом не ругать себя, не сожалеть об упущенных возможностях. Но я колебалась некоторое время, ведь преподаватели никогда не хвалили, не говорили, что какая-то мегаталантливая. Как оказалось, это был педагогический ход. Мотивировали делать «еще и немного больше». Эта закалка пригодилась потом в Москве.
Я рада, что училась в Екатеринбурге, у меня был прекрасный педагог Екатерина Григорьевна Царегородцева. Она дала хорошую актерскую школу. К тому же в Екатеринбурге отлично работают с речью. Я, когда поступила, свистела на все свистящие и шипящие, кроме того, как и у большинства, у меня был уральский говор. С ним в театральном институте в Екатеринбурге готовы работать, уже есть методика. А в Москве не стали бы заморачиваться при такой конкуренции, не взяли бы «по техническим причинам».
— Практически сразу после института вам удалось получить главную роль в большом проекте для Первого канала. Как вы сумели сделать актерскую карьеру в Москве, не имея здесь ни друзей, ни связей?