Во второй раз приехав в Америку, мы побывали в гостях у вдовы Бориса Мардж Чэмпион, которая принимала нас в их роскошном доме в Бостоне.
Отец не мог сидеть без дела. Служа зависимой актерской профессии, он был способен оставаться независимым. Отрепетировал сольную концертную программу, выступал с ней в разных залах, у него было много знакомых администраторов, эстрадных авторов, с которыми он работал, предлагал идеи. Ему не удалось в полной мере осуществить их в начале пятидесятых, хотя Даниил Львович и участвовал в концертах, к примеру, в престижном Колонном зале Дома союзов, вместе с Марией Мироновой, Александром Менакером, Лидией Руслановой, Клавдией Шульженко... Исполнял и советский, и американский джазовый репертуар. Но когда начались гонения на так называемых микрофонных певцов, когда одна из главных газет страны разразилась фельетоном, где клеймила Марка Бернеса и обвиняла отца чуть ли не в низкопоклонничестве перед Западом, Даниил Львович вынужден был свернуть концертную деятельность. Он вернулся к ней лишь в конце восьмидесятых. К слову, учил моего мужа: «Гена, вот поедет Театр на Малой Бронной на гастроли по российским городам, договорись заранее с «Росконцертом», пусть организуют там твои творческие встречи со зрителями. Вы приезжаете, а весь город уже уклеен твоими афишами».
С Геной они сильно подружились. Мы поселились неподалеку от родителей, на Таганке. Когда у нас родилась Настя, Геннадий Рашидович шел гулять с коляской на Котельническую набережную, непременно поднимался к родителям, вел долгие беседы с отцом, они всегда были друг другу интересны. Всю нерастраченную нежность папа обратил на внучку. Мы тогда много работали. Гена был плотно занят в театре, я, став лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады, часто концертировала, читала сатирические монологи. Дочь мы оставляли с моими родителями. Иногда, возвращаясь поздно вечером после работы, заставали такую картину: папа с мамой заснули, а между ними на их кровати посапывает, видя четвертый сон, наша Настя. Когда она подросла, папа стал брать ее на актерские тусовки, а еще любил звонить ей на пейджер, хотел знать, чем занимается любимая внучка. Неудивительно, что Настя связала свою жизнь с искусством, окончила продюсерский факультет ГИТИСа, сегодня успешно работает.
Не могу не дать слово мужу и дочери.
Геннадий Сайфулин: «Даниил Львович упаковал чемодан и сказал Наташе: «Поехали домой!»
«Знаю, как трудно самому в одиночку поставить спектакль. Даниил Львович в свои почти девяносто лет проявил чудеса самоотдачи творчеству. Нашел пьесу «Игра в джин», партнершу — прекрасную актрису Нину Агапову, придумал оформление, костюмы, музыку, афишу. Они с успехом играли этот спектакль в ВТО, в разных Дворцах культуры, ездили с ним на гастроли. Нина Федоровна уважала и боялась Даниила Львовича как режиссера, по прошествии времени при встрече с нами вспоминала о нем с почти родственной теплотой.