После месяца романа с Кифером Сазерлендом она согласилась стать его женой, но сбежала накануне свадьбы в Мексику с… лучшим другом Кифера, актером Джейсоном Патриком. Безуспешно, но упорно старалась отбить Дензела Вашингтона у жены, когда снималась в детективе «Дело о пеликанах». Три месяца бегала за Дэниелом Дэй-Льюисом, и тот ради короткого романа с Джулией бросил беременную Изабель Аджани.
Две недели продлилось ее увлечение одновременно двумя мужчинами — актерами Диланом МакДермоттом и Мэтью Перри. Смуглый красавец Бенджамен Брэтт искренне верил, что Джулия станет его женой, но она ушла от него к Лайаму Нисону, правда, и подле него задержалась ненадолго.
Когда же Джулия неожиданно для всех выскочила замуж за «самого некрасивого человека Америки», кантри-музыканта Лайла Ловетта, ни у кого не осталось сомнений в том, что девушка пошла на это от отчаяния.
Да и она сама, расставшись с Лайлом через год, призналась: «Мне так жадно хотелось жить, ведь я долго не знала никаких радостей. И когда на меня свалилось столько счастья разом, я сошла с ума. Опыта у меня никакого не было, я не умела общаться с мужчинами, не знала, стоит ли им верить. Любую мелкую провинность воспринимала как драму, убегала, бросала. Мне было так плохо, так одиноко... Хотелось быть нормальной, хотелось обычной жизни, тихого брака и спокойного мужа. И Лайл тогда казался мне убежищем от мира. Очень быстро я поняла, что муж должен прежде всего быть возлюбленным, а не щитом, телохранителем и пустой вывеской «я — муж».
Бурная личная жизнь плохо влияла на Джулию. Она превратилась в капризную стерву, с которой неохотно работали продюсеры и режиссеры. Так, на картине «Капитан Крюк» Стивен Спилберг чуть было не снял ее с роли за многочисленные опоздания, плохую игру и истерики с обслуживающим персоналом. Джулия «давала звезду» по всем правилам, при этом вызывая у окружающих лишь досадное раздражение.
Мел Гибсон, снимавшийся с ней в картине «Теория заговора», поставил Джулии ультиматум: либо она прекращает срывать съемки постоянными опозданиями и скандалами с костюмером, либо он компенсирует режиссеру выплаченный Робертс гонорар и требует нанять другую актрису.
С Джоном Малковичем Джулия работала в триллере «Мэри Райли».
Однажды он попросту не вышел на съемочную площадку, заявив: «Пока девочка не закроет свой рот на замок на весь период съемок, то есть на четыре недели и три дня, и в письменном виде не даст лично мне обещание вести себя пристойно, скрепив его подписью, работы не будет».
Тем временем любовь публики к ней не ослабевала. Она ежегодно попадала в список 100 самых красивых людей планеты (в традиционной рубрике журнала People), а ее состояние в 2004 году превысило 200 миллионов долларов. Блистательная победа над прошлым! Ведь Джулия считалась когда-то самой нелепой девчонкой в школе, носила очки в толстой оправе, а дома за плохие оценки подвергалась наказаниям жестокого отчима. Поэтому на вопрос журналистов «Не тяготит ли вас сумасшедшая популярность?»
всегда отвечала: «Нисколько. Это мой реванш. Точнее, моя личная месть всем тем ужасам, от которых я смогла избавиться только сейчас».
…Из любимицы Америки Джулия вскоре превратилась в проблемную особу, изматывающую всем нервы. Кто-то пытался ей противостоять, как Малкович или Гибсон, а кто попроще, подобострастно терпел любые выходки звезды. Так было и на съемках «Мексиканца» в 2001 году. Джулия задала тон с первых дней съемок. Режиссер Гор Вербински покорно сносил ее опоздания, а партнер Брэд Питт относился к ее истерикам с юмором. Каждый раз, когда Джулия заходилась в крике, понося на чем свет стоит то неудобные туфли, то аллергичную помаду, от которой у нее якобы чешется нижняя губа, Питт давился от смеха и спокойненько удалялся с сигаретой и банкой безалкогольного пивка к себе в трейлер, настраиваясь на длительный перерыв.
Однажды во время очередной перепалки (Джулия отчитывала оператора Дариуша Вольского за слишком яркий прожектор, который тот будто специально направил ей в глаза) ситуацию неожиданно спас совсем невзрачный паренек, помощник оператора Дэниел Модер.