Успокоившиеся голуби уже вновь рассаживались по перилам...
— Ни над чем, Атюша. Просто я радуюсь! Давай сегодня завтракать на балконе!
Спустя полчаса умытая и розовая от утреннего солнца Атя уже хлопотала над небольшим столиком, а верная Степанида несла с кухни маленький «балконный» самоварчик и купленные в кондитерской на Театральной площади пирожные... Над Никольским собором плыл колокольный звон...
Практикующим юристом Александр Бенуа так и не стал. Горячо поддерживаемый своей молодой женой, он занялся тем единственным, что интересовало его в жизни, — искусством во всех его проявлениях. Четыре года спустя, 9 ноября 1898 г., вышел в свет первый номер нового журнала «Мир искусства» — единственного в России, адресованного тем, для кого служение искусству, наслаждение им или его изучение стали смыслом жизни.
Одним из «отцов-основателей» нового издания, немедленно заставившего говорить о себе обе столицы, вместе с 26-летним Сергеем Дягилевым стал 28-летний Александр Бенуа. Со своими приятелями — Левой Розенбергом, взявшим себе псевдоним Бакст, Димой Философовым, Валей Нувелем — они же стали и ядром одноименного художественного объединения. Впереди были шумные выставки, устраиваемые мирискусниками, театральные триумфы и знаменитые Русские сезоны, заставившие заговорить о русском искусстве всю Европу. Впереди была целая жизнь... Жизнь с Атей.
День своей свадьбы с нею Александр Бенуа особо отмечал в дневнике до глубокой старости, которую они с Анной Карловной встретили рука об руку.
Вместе они навсегда покинули в 1926 году Россию и старый дом на Никольской, вместе пережили все трудности эмиграции. Жена Александра Николаевича умерла 30 марта 1952 года во Франции, не дожив трех месяцев до пятидесятивосьмилетия их совместной жизни.