Я приехал играть в «Мещерских» и ходил по киностудии, как по заброшенной шахте… Сыграли с Леной Дробышевой любовь, которая заканчивается грустно — герой умирает… Хорошее получилось кино среди этих развалин. Мне особенно удавались исконно русские образы, потому что сам я патриот, но во мне нет национализма. Я дружил с евреями, казахами, грузинами, эстонцами… Сербская актриса Ивана Жигон, с которой у нас случился короткий и яркий, как звезда, роман, выбрала меня по этой же причине: «Ты самый русский!» Познакомились в Белграде на кинофестивале, Ивана вручала мне приз за главную мужскую роль. Божественное создание… Я улетел на последний в Союзе ММКФ, а следующим рейсом вслед за мной туда прибыла Ивана. Какой был сюрприз! Мы потом долго переписывались… С литовской актрисой Гражиной Байкштите мы играли мужа и жену в фантастическом фильме «Лунная радуга».
Еще на пробах я стал кругами ходить, ухаживать за ней. Мы увлеклись друг другом, но время нас растащило. Иногда встречались на кинофестивалях, но я уже был очарован своей женой Аллой. Для меня это были не пустые связи. Может, я с ними грешил, но те женщины делали меня счастливым, и я до конца жизни буду вспоминать их как подарки судьбы.
От одного из таких скоротечных романов в Москве неожиданно родилась Александра, Ася… Я, честно говоря, не очень рассчитывал на это. Известие о беременности радости не принесло. Подруга решила оставить ребенка для себя. Со временем я признал факт появления на свет третьей дочки, мы стали видеться… — Вы часто общаетесь со своими детьми?
— Нет.
Так получилось, что все мои дети от разных матерей. И я никогда особенно не занимался их воспитанием. Меня отец в детстве крепко наказывал за проступки, никогда не прикладывал зря. Мать заступалась — и ей доставалось. Только в 14 лет, когда поступил в техникум и считал себя уже взрослым, сказал ему: «Все, больше никакого ремня, дальше я сам...»
По возможности стараюсь помогать всем своим детям финансово. Ася окончила журфак МГУ, работала на телевидении, сейчас в Америке поступила на курсы режиссеров-документалистов. Она личность цельная, с жесткими взглядами на жизнь и меня частенько критикует... Средняя, Рита, увлекалась готическим роком, сочиняла музыку… Мне нравились ее композиции, я даже дал денег на клип, который крутили по телевизору.
Одно время дочка вся в черном ходила, но ей шло — красиво... Рите было не просто принять наш развод со Светой, но она видела, что совместная жизнь у нас не складывается.
Роман с белорусской актрисой Аллой Пролич перебил все мои бывшие влюбленности. Я увидел ее на сцене минского Театра-студии киноактера, когда сцену арендовал полусамодеятельный коллектив. В Алле было что-то свежее, очаровательное. Сказал руководителю: «Берите актрису в штат». Алла на 20 лет меня моложе, тогда еще юная, неопытная… В театре были против ее кандидатуры, но мне понравилось, как Алла читает, и я взял ее в свой режиссерский дебют — поставил пьесу на двоих: «Миленький ты мой». По сюжету спектакля женщина спасает опустившегося мужчину.
Месяц шли трудные, мучительные репетиции, потом вдруг произошел прорыв: Алла точно ухватила характер и ярко зажила на сцене. Премьера прошла с колоссальным успехом. За 15 лет объездили с гастролями всю Россию, Украину, Белоруссию — собирали и тысячные залы. Потом были спектакли «Голоса», «Анна Снегина»... Когда я заканчивал ГИТИС, мечтал сразу поступить на кинорежиссуру, но не сложилось, надо было зарабатывать копейки… Зато теперь балуюсь режиссурой: две картины снял на «Беларусьфильме» — «Ботанический сад» и телевизионную версию спектакля «Миленький ты мой».
Во время тех репетиций наши с Аллой отношения переросли в близкие. Я уходил от Светы, потом возвращался — ради дочери… Расставались некрасиво, со скандалом. Когда забирал минимум своих вещей — Света поносила меня оскорблениями.