Его не раз фотографировали читающим в парке, потягивающим пивко в пабе или гоняющим на велосипеде по центру Лондона в пять утра. «Крутое чувство! Все спят, город пустой! Улицы мокрые, только что помытый асфальт пахнет старыми носками, а я, совершенно свободный, могу нестись навстречу ветру! Знаю, что потом приду к себе, швырну кеды об стенку, брошу одежду на пол в прихожей и пойду мокнуть под душ, и никто-никто не будет меня доставать расспросами, какого черта поднялся в такую рань. Я ничей! Сам по себе! В эти минуты я чувствую себя по-настоящему счастливым!»
Он окончательно переехал из родной Ирландии в Лондон, когда ему едва исполнилось 19 лет, поступил в драматическую школу актерского мастерства Saint Brendan’s College к преподавателю Донни Кортни, в «Класс комедии и драмы», и с тех пор считает этот город своим.
Здесь все так, как ему нравится, — меланхоличное настроение толпы, уютные пабы, семечки средней прожарки из магазинчика «У Джека», сумеречный рассвет и конечно же соседство с Беном. «Наверное, в другой жизни я точно был бы его доктором Ватсоном!» — шутит Майкл.
После того как за роль работорговца Эдвина Эппса в картине «12 лет рабства» режиссера Стива МакКуина Фассбендер попал в номинацию на «Оскар» 2014 года, к его персоне стали проявлять повышенный, чуть ли не истеричный интерес. Казалось, из обычного парня он превратился в курицу, несущую золотые яйца. Девушки осаждали его толпами, с ним пытались восстановить связь старые школьные приятели, имена которых он давно забыл, но самое главное — сбылась его давняя мечта: он получил работу, на которую всегда надеялся.
«Порой я просыпаюсь посреди ночи и начинаю щипать себя за бока и щеки, повторяя: ты в команде «А», ты теперь в команде «А», и это сущая правда.
Действительно, вы спросите меня, ну что такого? Повезло! Таких везунчиков много! Но я отношусь к своему сегодняшнему положению особо! Мне слишком тяжело оно далось. Слишком многое я принес ему в жертву. И готов принести еще больше! Я хочу работать и работать, и по этой причине мне некогда думать о семье и детях, мне вообще не нужно ничего, что могло бы отвлечь от дел».
Он появился на свет в германском Гейдельберге, в семье немца Йозефа и ирландки Адель. Если верить семейным преданиям, в генеалогическом древе по линии матери в ее кровных родственниках значится сам ирландский революционер Майкл Коллинз.
Фассбендеру было три года, когда семья покинула Германию и переехала в Северную Ирландию, в город Килларни, где он и его старшая сестра Кэтрин провели детство и юность. Его отец работал шеф-поваром, а мать — управляющей в их собственном ресторанчике, с открытием которого в семье появилась определенная финансовая стабильность. Ресторан West End House неожиданно стал популярен у ценителей качественной домашней еды. Свободное от школы время Майкл проводил, прислуживая в церкви у алтаря. Родители считали, что он свяжет свое будущее с религией, уйдет в монастырь. Они не знали, что сын растет мечтателем, планирует увидеть мир, совершить кругосветное путешествие.
После школы он перебрал множество работ, но дольше всего задержался в должности разнорабочего в ресторане родителей. Разгружал ящики из продовольственных грузовиков, комплектовал замороженные продукты в холодильном подвале, кормил сторожевых собак. Решение пришло неожиданно. Он поедет искать удачу в Лондон, поступит там в театральную школу, выучится на артиста…
Переезд и поступление прошли удачно. Началось счастливое время — безграничная свобода, чтение до утра, открытие алкоголя, потеря девственности… Майкл был ошеломлен своим запоздалым взрослением, причем настолько, что стал писать рассказы, сценарии, пьесы, вести дневник и жадно играть самые разнообразные роли в учебных спектаклях. Учитель по мастерству Дони Кортни высоко ценил его актерские способности — в отличие от других у Майкла не было определенного амплуа.
Он легко переходил от одного образа к другому: от садиста к благодушному нытику, обладая счастливым для актера даром внутреннего перевоплощения. «Наверное, оттого что так долго был никем, получив возможность попробовать, я стал всеяден. И теперь меня не остановить!» Кортни забрал Майкла в свою труппу Bricru, но тот усердно посещал все кастинги, которые устраивались на лондонских киностудиях и, что удивительно, никогда не получал даже эпизодические роли. Позже ситуация повторилась и во время неудавшейся поездки в Америку, на которую он возлагал огромные надежды. Проведя в Лос-Анджелесе два месяца и чуть ли не ежедневно показываясь продюсерам и режиссерам, выстаивая огромные очереди, Майкл также получал от ворот поворот.