— Из славянок я одна — во всяком случае к 2009 году — проехала от Парижа до Москвы. Делала по 80, 100, 150 километров в день, как-то раз я и 200 одолела. Ребята говорили: «Ольга Николаевна, вы нас будете тормозить». И все равно я выдержала: за 9 часов 210 километров промчались, хотя тогда мне уже было больше 50.
19 июля 2010 года я возвращалась из Германии домой в Белоруссию. Из Парижа до Кельна я доехала с группой, и у меня оставалось еще 2 дня визы. Тогда я решила заехать в Вильнюс. Думаю: если я повидаю Донатаса Баниониса и мне удастся взять у него автограф, моя давняя мечта сбудется. Хотелось сказать ему «спасибо», мне казалось важным, чтобы он знал, что его помнят и любят…
И вот я в Вильнюс-то приехала, а как там его найти? Стою с велосипедом посреди проспекта Гедимина и понятия не имею, что делать. Поехала в Национальный драматический театр — может, хоть там подскажут, где найти Донатаса. Оказалось, театр летом не работает. Ну, думаю, поеду, куда глаза глядят... Плутая по Вильнюсу на велосипеде, вдруг наткнулась на актерское агентство. Меня словно какая-то сила вела — я набралась мужества, вошла и сказала, что разыскиваю Донатаса Баниониса.
— Я еду с велопробега, и мне хотелось бы узнать, как актер поживает, выразить ему благодарность за незабываемые фильмы.
Молодой человек из агентства ответил, что Банионису без малого девяносто лет, он приболел и никого не принимает, но все же позвонил ему, все объяснил. «Приезжайте, — говорит мне, — к двум часам дня. — Донатас сейчас пошел в поликлинику». Дал адрес, объяснил, как найти.
Я приехала к часу, сидела на камне перед домом и боялась войти. Даже стих про это сочинила:
Сижу у дома час, а может, более,
На камне во дворе.
Молчат подъезды, тишина безмолвия.
Две цифры кода, силуэт в окне.
Что я скажу?
Слова — лишь корка мыслей,
Под ней внутри — Вселенная и грусть.
Тот океан, что называют жизнью,
Который переплыть одна боюсь…