— В Советском Союзе некоторые актеры входили в число счастливчиков, которым дозволялось в составе групп творческой интеллигенции выезжать за железный занавес. Вас с Людмилой приглашали на зарубежные фестивали?
Б.Т.: Путешествовать мы начали действительно еще с советских времен — тогда были знаменитые Недели советского кино. Чаще мы, молодые артисты, попадали в Африку, поскольку там сложный климат, прививки делать надо — корифеи кино могли не выдержать. Посылали в основном военные картины и детские. Люда много ездила с фильмом «Кыш и Двапортфеля». Его там очень любили. Когда я впервые попал на африканский базар, поразили торговцы золотом. Драгоценные камни и украшения лежали на тряпочках — их продавали на вес. Однажды привез с собой старинное, еще Людиной бабушки кольцо, из которого выпал камешек. Хотел вставить настоящий сапфир. Мне назвали столь скромную сумму, что я усомнился:
— Наверное, это подделка.
— У нас подделывать вышло бы дороже! — возразил мастер.
— Вы всю жизнь вместе: и работаете, и отдыхаете. Как удалось за долгие годы сохранить такие удивительные отношения, когда не хочется расставаться ни на минуту?
Б.Т.: Нас об этом часто спрашивают:
— Вы почти полвека вместе. В чем секрет?
Люда всегда отвечает:
— Да мы каждый день на грани развода! Нам не скучно!
И это правда. Мы ведь с ней очень разные. На площадке спорим до безумия. «Они вдрызг разругались!» — расстраиваются члены группы. А заканчивается съемка, и мы с Людой спокойно уходим домой, будто ничего не случилось. Ведь это просто работа. Куда же без творческих споров? Нам нужен этот бурный диалог! Мне всегда с женой интересно, всю жизнь она меня удивляет. Уж, казалось бы, все знаю о ней! И вдруг Люда опять открывается в новом качестве. В 1997 году мы обвенчались, через двадцать восемь лет после свадьбы. Это было очень важно для нас. За долгую совместную жизнь поняли, что необходимы друг другу как воздух.
Благодарим мебельный салон Baker за помощь в организации съемки.