А тогда в жизни мамы появился режиссер Резо Эсадзе. Вчерашний выпускник ВГИКа приехал снимать на «Ленфильм» дипломную картину по рассказу Платонова «Фро». Резо пригласил на роль отца Фро Сергея Лукьянова. Тот поставил условие, что будет сниматься только со своей женой Кларой Лучко. Но Резо ответил: «Фро у меня уже есть — это Завьялова!»
Он галантно предоставил маме квартирку, которую ему выделил «Ленфильм», пока решался вопрос с покупкой жилплощади. Потом мы переехали на Кронверкскую.
Эсадзе старался наладить со мной отношения. Но я дичилась его, думаю, ревновала мать. Она, видимо, чувствовала, что мне неприятно видеть рядом с ней незнакомого мужчину, а может, не была уверена в их отношениях. Зачем же лишний раз травмировать ребенка? Резо я мало видела, мы не жили одной семьей, он не стал моим отчимом. Приходил в гости, приносил мне фломастеры, карандаши. Где они встречались, не знаю, наверное, у него в квартире. Во всяком случае, свою личную жизнь мама всегда держала при себе и никому не разрешала с нами жить. Она была очень целомудренной и старалась оградить меня от переживаний. Встречаться у меня на глазах с каким-то мужчиной? Да никогда в жизни!
Это теперь я понимаю, что с появлением Резо у мамы зародилась надежда, что они смогут работать в тандеме. Наконец-то у нее есть свой режиссер! Эсадзе действительно хотел снимать только Завьялову. Но после еще одного совместного фильма ему перекрыли кислород. «Ленфильм» объявил Александре Завьяловой настоящий бойкот — не утверждали на роли, худсоветы зарубали все ее пробы. Кто-то из редакторов прямо сказал маме: «Зарплату получать будете, а сниматься — нет!» Резо пытался бороться, но ему объяснили: «Мы не будем работать на Завьялову!»
Она была белой вороной, не умела расталкивать всех локтями, биться за роль. Мама тянулась к людям старше, опытнее себя, общалась с теми, у кого могла чему-нибудь поучиться. У нее был высокий интеллект. Она всегда была соавтором творческого процесса. Чаще всего режиссеры принимали это в штыки. Маму не любили за ее «особость, непохожесть». Враги имелись, и немало.
Мама была от природы человеком здоровым, очень наивным и чистым. Полная бессребреница, никогда не искала выгод для себя. Никому не завидовала и искренне не понимала, почему завидуют ей. Да и потом, она была совершенно не питерской актрисой, начала карьеру в Москве, снималась только на «Мосфильме». И к ней там по-другому относились, мама чувствовала доброжелательность и отвечала тем же. А Ленинград не любила и с трудом ходила на «Ленфильм». «Я никогда не была здесь желанной...» — часто говорила она. Обстановка для нее на студии действительно была нездоровой, хотя многие актрисы именно на «Ленфильме» сделали себе карьеру. Но мама там не пришлась ко двору...