К своим пятидесяти годам Перцов проложил тысячи верст железных дорог, в том числе Транссибирскую и Кругобайкальскую. Теперь же мечтал об открытии магистрали между Армавиром и Туапсе. Суперсовременная ширококолейка должна была пройти по серпантинам, высоким насыпям и глубоким оврагам на склонах Ставропольской возвышенности, а потому иметь много тоннелей, мостов и виадуков. Для того чтобы осуществить амбициозную задумку, создали акционерное общество, которое Перцов и возглавил. Изюминка проекта заключалась в том, что часть акций будущей дороги предполагалось передать жителям Северного Кавказа.
В поисках банковской ссуды под выпуск акций Перцов и отправился в Англию. Британцы проектом заинтересовались, пообещали дать миллион золотых рублей, но поставили условие: львиная доля акций будет распространяться среди жителей Туманного Альбиона. Петр Николаевич такое предложение решительно отверг и продолжил лихорадочно искать деньги.
Дело спас Путилов — представитель известной семьи и один из самых влиятельных финансистов Петербурга. Алексей Иванович соглашался стать крупным акционером и внести два миллиона золотых рублей под залог имущества Перцова, включая дачу в Туапсе и «дом-сказку». Петру Николаевичу оставалось только заручиться согласием жены — ведь номинальным владельцем имущества была она.
Однако обычно покладистая Зинаида Алексеевна на сей раз проявила характер и напомнила мужу недавнюю историю его коллеги по железнодорожному бизнесу Саввы Ивановича Мамонтова, который обвинялся в том, что из средств Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги субсидировал Невский завод в Петербурге, израсходовав девять миллионов рублей.
— Если в нашем обществе не дорожат такими известными людьми, как Мамонтов, и дают им упасть, не поддержав вовремя, что будет с тобой? Хочешь, чтобы тоже обвинили в растрате и посадили в Таганскую тюрьму?