Площадка — место повышенной опасности: то приходится выдергивать младенца из едущей машины, то с Максом Костромыкиным в строительных люльках катаемся. Трюки выполняем сами, а вот в любовных сценах меня подменяет дублер — это даже в моем контракте прописано. Дело в том, что я не люблю в кино любовные сцены. А поцелуи в кадре — вообще мерзость, от экрана отворачиваюсь, недоумеваю: «Зачем при людях целуются?» Мнимым сексом заниматься перед камерой тоже не смогу — начну колоться, ржать. Это всегда очень искусственно выглядит. В театре еще можно сделать небанально: например в спектакле Сигарева «Черное молоко» мы с партнером вместо поцелуя сосали чупа-чупс. А в кино — увольте!
Роза Хайруллина, как и я, в состоянии всю площадку разнести, если что-то идет не так. Мы давно знакомы, еще с международного кинофестиваля в Вологде, тогда и подружились. Для меня она космическая, таких больше нет! Вася пригласил ее на мужскую роль — на сотника в свой спектакль «Вий», где я играю Панночку. В «Ольгу» на роль бабушки заманила Розу именно я. Режиссеры с продюсерами искали актрису, но сомневались, что Хайруллина согласится. Я позвала их на наш спектакль в «Табакерку» и говорю ей за кулисами: «Роз, пошли к нам в сериал. Ребята в зале. — Она на кастинги не ходит, поэтому добавила: — Пробу здесь будем делать». Сначала с недоверием отнеслась, потом решила: «С тобой пойду».
Кстати о спектаклях. Сразу несколько московских театров зовут в разные проекты с момента моего переезда. Поиграла в постановке Сигарева в «Табакерке», а постоянная занятость в репертуарном театре — это крюк, который тебя держит. Я не готова к таким обязательствам. Мне важно, чтобы всегда могла сорваться куда угодно. С контрактом в театре это невозможно, а мне необходима свобода.
Не думала, что наш сериал станет мегапопулярным, хотя еще в самом начале проскочила мысль: «А может, и «ТЭФИ» получим...» Сбылось! Но конечно, не задумывалась, что вместе с наградами придет и слава. Не та, что появляется благодаря авторскому кино — уважительная в кругу интеллигенции, а настоящая, народная любовь. Стихия! Когда по всей стране развесили билборды — одна моя голова площадью в километр — испугалась. Это был атас!
Люди на улицах стали узнавать — смущаются, суетятся, даже ревут... Проходила как-то мимо мамы с ребенком, девочка на меня смотрит, а женщина говорит: «Ой, вы же Ольга!» Я ее дочку по макушке погладила — та зарыдала от счастья! Жуть! В «Табакерке» перед спектаклем костюмеры своих детей ведут на «Ольгу» посмотреть — и те тоже ревут. Недавно были с Сигаревым в Центре Мейерхольда, подходит парень с заставкой на телефоне — афишей «Ольги». Сам себе роет яму:
— Это же вы в сериале снимались?
— Нет, — говорю, — не я!
Если захочу — всегда отмажусь. После занавеса Сигарев вздыхает: «Сейчас опять очередь к тебе на улице выстроится!» Из автомобилей мне кричат «Ольга!» — а кто пообразованнее «Яна!» Бывает, целая школа нападет — бегут дети во главе с завучами и можно загреметь с ними часа на два. Бремя популярности!
От неожиданности поначалу не вылезала из темных очков, шапок, капюшонов, а теперь расслабилась, уже и без макияжа соглашаюсь сфоткаться с поклонниками. Сигареву, конечно, это не нравится: приходим куда-нибудь в ресторан, а меня окружают люди, просят автографы и селфи... Вася еле заметно показывает знаками на выход. Уединиться нам уже не так просто, поэтому реже стали выбираться в общественные места. Сигарев меня стебет, поучает: «Ты теперь известная актриса, без макияжа на улицу не выходи! Куда собралась ненакрашенная?»
В Екатеринбург впервые после переезда меня тоже вернула «Ольга» — была там на промоакции сериала. Встретили в аэропорту, ночевала в родном городе в гостинице. Оказывается, они там есть! Позвонила подругам детства: «Девки, приходите ко мне в номер — будете пить шампанское! Поболтаем, повеселимся!» Окунулась в прошлое, вынырнула и окончательно поняла: больше им не живу, я здесь только гостья... У меня новый дом и новая жизнь!
Благодарим мебельный салон «Мебеленд» за помощь в организации съемки.