Еще помню, как с друзьями делали торт из грязи для именинников во дворе, украшали его цветами, а вместо свечей втыкали дождевых червей, привязанных к палочкам. До сих пор стыдно перед этими улитками, пчелами, червями...
— От карьеры ветеринара отговорили, надо полагать, родители?
— Скорее, была попытка отговорить от карьеры актрисы. Да, я занималась в театральной студии, участвовала в спектаклях, играла на фортепиано, пела. В четырнадцать получила в подарок от мамы полное собрание сочинений Станиславского. Но родители не догадывались, что все может зайти так далеко. Думали, это увлечение, хобби, а профессию, когда придет время, дочь выберет серьезную — что-то вроде кардиолога или юриста.
Мне было восемь, когда они развелись (папа ушел из жизни несколько лет назад). Поэтому когда отговорить меня не удалось, делать первые шаги в подготовке к поступлению в театральное помогала мама. Она нашла педагога по актерскому мастерству — Марию Александровну Коваленко, и та согласилась со мной заниматься. Мария Александровна получала образование еще при Немировиче-Данченко в мастерской Тарханова, и она многому меня научила, я храню тетради с ее занятий. О столичных театральных институтах даже не думала, настроена была поступать в Киеве. Но Мария Александровна убедила, что ехать надо в Москву, за что я ей очень благодарна.
На первые туры Мария Александровна поехала со мной и мамой, чтобы поддержать нас. Перед прослушиванием отвела к своей подруге Татьяне Леонтьевне, которая преподавала больше двадцати лет в Щукинском училище, чтобы она меня послушала и дала совет. Татьяна Леонтьевна сказала: «Умываем нарядные глаза, убираем кудри, заплетаем косу и надеваем вот это платье». Достала из шкафа простое черное шелковое платье и подарила мне. Я его тоже берегу — оно мой талисман. Помню, как Мария Александровна учила: «Если что-то пойдет не так, ложись и говори «Не встану, пока не возьмете, умру прямо здесь!»
К счастью, все удалось, меня брали сразу в несколько театральных вузов, в Щепкинском уже предлагали подать документы, но я мечтала попасть именно в Школу-студию МХАТ. А там дела обстояли не так оптимистично — шансов было меньше всего: серьезный конкурс, талантливых ребят собралось очень много.