Пока искала работу поближе к дому, Челябинский оперный театр объявил набор в хор. Главный хормейстер Юрий Петрович Борисов вспомнил обо мне. Пришла открытка: приезжай, вечерние школы есть и в Челябинске, доучишься здесь. Так я попала в труппу. Маме, к счастью, стало тогда получше, она уже сама себя обслуживала.
Поселили меня в комнате с другими хористками. У всех девчонок за плечами как минимум музыкальное училище, только я без образования. Они разучивали партии по нотам (кстати, до сих пор в этом не сильна), а я заходила в зал, внимательно прослушивала спектакль, понимала, как должен звучать мой голос, выходила на сцену и просто пела. Может, поэтому не сильно волновалась. У всех перед сдачей спектакля начинался мандраж, а я спокойненько лежала на кровати, настраивалась.
Юрий Петрович был человеком требовательным, мог и накричать во время репетиций, если не сразу понимали, чего он от нас добивается: «Тупицы, тупые как ресторанные ножи!» Но ко мне Борисов относился по-доброму: «Галочка, не надрывайся, раньше времени не раскрывай свой голос». Мне повезло, он оказался не только великолепным музыкантом, но и педагогом. Этим талантом обладает не каждый. Обучение вокалу — дело серьезное. Если ты умеешь петь, еще не значит, что можешь учить! В тяжелые для многих артистов девяностые мне предлагали преподавать в «Гнесинке». Не пошла, не умею обучать. Сама как пою, так и пою, хотя некоторые коллеги восхищаются: «Надо же, какая у тебя дыхалка!»
Совместительство в те времена не приветствовалось, однако мне приходилось не только обеспечивать себя, но и заботиться о маме, которая осталась в Чебаркуле. Однажды пошла в кино, перед сеансом вживую выступала певица с оркестром. Подумала: вот бы и мне так! Когда играть закончили, подошла к руководителю, представилась, что-то пропела, показала, на что способна, и меня взяли. В театре тщательно скрывала, что подрабатываю. Втихую моталась в кинотеатр на трамвайчике, а потом неслась назад, чтобы не опоздать к началу спектакля. Позже моя тайна все-таки раскрылась. Борисов отругал: он меня берег, пришлось от левых выступлений отказаться.
В оперном театре я встретила первого мужа. Володя Колчанов был солистом балета. Когда руководство начало снимать нам комнаты в гостинице «Урал», наши двери оказались рядом. Я жила с девчонками из хора, Володя как солист делил комнату с еще одним танцором. Он стал настойчиво ухаживать. Гуляли по городу, несколько раз целовались, но больше — ничего. Однажды после репетиций сидели в его номере, я умаялась и уснула. Проснувшись, увидела Володю, который лежал рядом на кровати и смотрел на меня с нежностью. Очень подкупило, что не приставал. Так возникли теплые, доверительные отношения.