Руни снялась еще в нескольких эпизодах — например в том же «Законе и порядке», с которого начинала сестра, а затем и в полнометражных фильмах, опять играя школьниц и чьих-нибудь подружек. В 2009-м наконец случилась первая главная роль: в картине «Таннер-Холл» Руни (к этому времени она уже официально отказалась быть Патришией в титрах) сыграла выпускницу элитной школы, закрутившую интрижку с женатым мужчиной. Следующий год стал поворотным — у нее сразу две заметные работы. В ремейке «Кошмара на улице Вязов» она — Нэнси, единственная жертва Фредди Крюгера, способная сопротивляться злодею. А в «Социальной сети» Дэвида Финчера — возлюбленная Марка Цукерберга. Финчер тогда запомнил молодую актрису, которая безропотно отснялась более чем в ста дублях небольшой сцены, стараясь в точности выполнить пожелания режиссера.
Кстати, на «Оскар» в 2011 году среди прочих претендовали фильмы, в которых сыграли обе Мара, — «Социальная сеть» с Руни и «127 часов» с Кейт. Сестры охотно позировали в обнимку. Не особенно общавшиеся дома, повзрослев, они по-настоящему сблизились. В 2007-м Руни переехала к Кейт в Лос-Анджелес, и они стали лучшими подругами. Кейт страшно обрадовалась, когда Руни получила роль Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона», сделавшую ее настоящей звездой. А ведь остальные родственники, посмотрев картину, полную жестоких сцен, были шокированы степенью откровенности и радикальным преображением своего «цветочка».
Конечно, репортер не мог обойти тему «Девушки...». Боже, как же Руни устала говорить о Лисбет! Та невероятно яркая глава жизни ушла в прошлое, и сейчас даже немного странно вспоминать, как страстно она желала получить роль и на что была готова ради нее.
Одна из самых популярных книг «Миллениума», написанная шведом Стигом Ларссоном, уже выдержала успешную экранизацию в 2009 году на родине автора, когда за бестселлер взялся Дэвид Финчер. Среди претенденток на главную роль рассматривались Скарлетт Йоханссон, Натали Портман и Дженнифер Лоуренс, но режиссер все продолжал искать. Ему хотелось попробовать менее известную широкой публике молодую актрису, за внешней холодностью которой чувствовался бы надлом, а за бунтарскими выходками — глубинное одиночество. И он вспомнил о девочке из «Социальной сети».