— В пору вашего детства ребятня росла на улице, там же получала воспитание. С вами произошла та же история?
— Ничего подобного! Дети, которые растут как трава, обычно спиваются к восемнадцати годам и далее идут на зону. Детьми надо заниматься и «баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники», как говорила Атаманша из «Снежной королевы». Любовь и образование — вот что должны давать родители. Отец сделал из меня музыканта. Сам он играл на огромном количестве духовых инструментов. Подозреваю, что просто заметил в ребенке способности, поэтому отдал в семь лет в музыкальную школу. Там я получил великолепное образование. То, что люблю классическую музыку, слушаю джаз, — это все папа. После войны ему пришлось дослуживать в армии, в гарнизоне города Шауляй в Литве. Родители там и познакомились. Отец играл в духовом оркестре, всю жизнь очень любил музыку.
— И усадил за инструмент сына. С радостью играли гаммы, Игорь Иванович?
— Я же ребенком был! Хотел скакать, бегать, прыгать, плавать с ребятами на канале Москвы-реки. Но играл: по четыре-пять-шесть часов каждый день без выходных. Мой персональный детский ад...
— Папа вообще оказал большое влияние на вашу судьбу. Ведь именно он отправил вас после школы в техникум железнодорожного транспорта. Видимо думал, что синица в руках надежнее.
— Так все и было. А потом я окончил Липецкое культурно-просветительское училище и получил диплом режиссера.
Понимал, что в ГИТИС не поступлю. Но очень нравилась аббревиатура — красиво звучит! Был уверен, что и этот вуз, и ВГИК, и «Щука», и «Щепка» — мажорские учебные заведения, в которые ни за что и никогда меня, троечника, не примут. Возможно, заблуждался. Я не из тех, кто выходит с фанерным чемоданом на Павелецком вокзале города Москвы и уверенно идет поступать в театральный. Решил: «Да, обману судьбу! Получу красный диплом и обходными путями все же приду в ГИТИС». В нашем культурно-просветительском училище выбрал заочное отделение — нужно было кормить семью, работать. Мы с Олей уже были женаты, родился Саша.