Как-то в одной из комнат на этаже случился пожар: сгорело все, только фото нашего курса чудом уцелело. Мы это расценили как добрый знак: значит, все «выживем» — и правда, никто не ушел из профессии. В институте я встретила первую любовь... Нам дали задание: выбрать двух партнеров, с одним смотреть друг другу в глаза так, чтобы возненавидеть, а со вторым — влюбиться. И произошло то, что называют магией сцены: когда двое играют влюбленных, они часто переносят это в жизнь. Встречались до четвертого курса, потом расстались.
— А как вы попали в театр Константина Райкина?
— У меня есть ощущение места — чувствую его энергетику. Так и с «Сатириконом»: побывала в театре однажды и поняла — мое! Причем настолько туда хотелось, что была готова хоть уборщицей работать. Но Райкин выпускал свой четвертый курс и других студентов не смотрел. Хейфец ему позвонил, чтобы узнать, нет ли в театре случайно вакансии. «У меня артистка забеременела, — ответил Райкин, — ищу девочку».
Мы с однокурсницами пошли показываться, Константин Аркадьевич выбрал троих и предупредил на берегу:
— Мне в спектакль нужна одна — роль второстепенная, в труппе мест нет, жилье и пристойную зарплату дать не могу, так что подумайте.
Девчонки сразу отказались, а я не сдавалась:
— Хочу!
Но Райкин еще долго сомневался: «Ты дипломированная актриса, пригласят в кино — сразу меня бросишь!» Я убеждала, что не предам его и сцену «Сатирикона». Райкин все равно боялся, что подведу, и кроме меня взял на ту же роль студентку Щукинского. Репетируем, выпускаем спектакль, отправляемся на гастроли — и вдруг та девочка не приезжает, у нее съемки. «Надо же, думал, что это она страхует тебя, а вышло наоборот!» — удивился Райкин. За год я поучаствовала с его курсом еще в двух дипломных спектаклях. После выпускного мне позвонил Константин Аркадьевич: «Тебя заметил Табаков, спросил, что за девочка, я рассказал ему нашу историю, и Олег Павлович прослезился: «Береги ее, таких людей мало». Беру тебя в труппу».