Пришлось детально разбираться, какую музыку слушали в те годы, что читали, что носили, чем увлекались. Без такого погружения невозможно сыграть правдиво. К слову, удивилась, что хотя мода циклична и стилистика шестидесятых в тренде, вещи тех лет совсем другие. Сейчас женская обувь более вызывающая, мы носим каблук выше, или, например, надеваем туфли на босу ногу. В то время это считалось моветоном.
Над картиной работали почти пять лет, но я подключилась к проекту чуть позже, уже во время кастинга. До этого съемочная группа готовилась, детально разрабатывала образы персонажей, общалась с друзьями и родственниками Яшина — с его женой Валентиной Тимофеевной, дочерьми Ириной и Аленой.
— А вы сами знакомы с прототипом своей героини?
— Конечно! Знаю, что когда кастинг подходил к концу и из большого числа претенденток на роль осталось четыре актрисы, Валентине Тимофеевне показали наши кинопробы и она сделала свой выбор.
Когда мы встретились впервые, я отметила про себя, что Валентина Тимофеевна неуловимо напоминает интонациями, темпераментом, нравом, какими-то стержневыми принципами мою бабушку! У обеих прекрасное чувство юмора — стильное, умное, с зацепочками. При этом шутят с невозмутимым выражением лица, людям вокруг от этого еще веселее.
Я играю Валентину в юности и зрелости: в тридцать лет и сорок с небольшим. Это сейчас сорок — все еще пора молодости, тогда же люди выглядели несколько взрослее. С помощью обычного грима справиться не получилось, и «старили» меня, прибегая к пластическому, создавая прически по моде того времени и, конечно, на основе фотографий, на которых запечатлена Валентина Тимофеевна. Моя героиня — уникальная женщина. Яшин стал великим вратарем благодаря не только большому таланту, но и поддержке и любви своей мудрой жены. Ведь не зря говорят, что за спиной каждого легендарного мужчины стоит легендарная женщина.