Она часто брала Резника на гастроли. В Омске, например, состоялся первый полноценный бенефис Ильи. В одном отделении он читал свои стихи, в другом выступала Пугачева. Я должна была вести вечер и представлять Илью Рахмиэлевича. Когда все собрались за кулисами, Алла принялась меня готовить и подбадривать:
— Тамара, только не волнуйся! Главное, не скажи, что зрители пришли на встречу с Ильем Резником.
В основном ведь мужские имена в творительном падеже заканчиваются на «м»: Владимиром, Иваном, Алексеем. Я отмахнулась:
— Алла, русский язык знаю. Дай лучше сосредоточусь! — и ушла в другую кулису.
Там меня поджидал музыкальный руководитель «Ритма» Авилов. «Тамара, будь внимательна, — зашептал заговорщически, — не перепутай: нельзя говорить «с Ильем», правильно — «с Ильей». Запомнила?» Тут уж я поняла, что они сговорились, однако перед тем как выйти к публике, еще раз десять услышала наставление.
И вот я на сцене. «Дорогие друзья, — объявляю, — сегодня вы пришли на встречу с Ильем...» — и замерла. Следом из обеих кулис услышала гомерический хохот. А у меня глаза от растерянности по блюдцу, продолжить не могу, слова застряли в горле. На подмогу вылетела довольная Пугачева: «Дорогие друзья, Тамарочка с нами первый раз на гастролях, поэтому волнуется. Похлопаем ей, поддержим! — и торжественно произнесла: — Встречайте, Илья Резник!»
Творческое трио Пугачева — Паулс — Резник появилось в 1981-м, после премьеры «Маэстро». А ведь могло образоваться и раньше, но Алла почему-то поначалу отказывалась от сотрудничества с Раймондом. В Прибалтике он уже был популярным композитором и музыкантом, но российского слушателя еще не завоевал и хотел поработать с Пугачевой, даже караулил ее у ГИТИСа. Алла просила:
— Тамара, сходи на разведку, посмотри. А я пока посижу в классе.
— Стоит возле входа, — докладываю.
— Тогда через черный ход выйдем! — И мы сбегали.
Но так или иначе Паулс своего добился, и сложился прекрасный творческий союз.
Это не Пугачева!
Звонок Аллы: «Прилетай». Прилетаю. «Сейчас смешно нарядимся и пойдем к Илюшке Резнику в «Пекин», разыграем его. Он там с женой». А Пугачева устраивать сюрпризы мастак. Надевает на меня какой-то плащ с фиолетовой подкладкой, широкополую шляпу. Сама тоже во что-то нелепое нарядилась, воротник подняла, на нос большие очки водрузила. Позвонили Резнику, чтобы встречал, и направились такие экстравагантные пешком к «Пекину».