Мальчишки влюблялись, и ярко. Но вот парадокс: те, кто оказывал знаки внимания, не нравились, а тайные симпатии меня не замечали. Так что муки из-за неразделенного чувства я познала еще во втором классе. Первый роман случился в подростковом возрасте, я дружила с Андреем Истоминым. Отношения были целомудренными: один раз он меня поцеловал, я ужасно смутилась и дальше дело не продвинулось.
— В фильме первый мужчина героиню предает...
— В моей жизни первое предательство случилось гораздо раньше. В седьмом классе нравился парень, довольно популярный у девчонок. Мы стали парой, тогда это называлось «ходить вместе», я на крыльях летала. А потом выяснилось, что все подстроено. Возлюбленный ко мне дышал ровно, у него с друзьями какой-то спор вышел... В общем, я оказалась разменной монетой в чужой игре. Шок. Потрясение. Лежала на кровати, отвернувшись лицом к стене, и рыдала. Точно так же, как моя героиня в фильме — в позе эмбриона.
Второй раз предали в семнадцать. Парень, с которым встречалась, изменил. Выяснилось это случайно. Ехали с папой на дачу как раз мимо его дома, и я решила буквально на несколько минут заскочить, проведать. Сразу поняла, что он не один. В квартире горел свет, а дверь не открывали. Но я настойчиво звонила и стучала. В итоге на пороге возникла девушка. Попросила ее позвать изменника, и чтобы хоть что-то ему сказать, соврала, что забежала за лыжами. Все кончилось тихо-мирно, без скандалов и битья стекол, но переживала я здорово. Так что экранная Таня на меня в этом похожа, да.
— Ее дебют на сцене в фильме закончился провалом. А ваш?
— Первое мое выступление с группой «Летний сад» состоялось шестнадцатого апреля 1990 года в актовом зале Технологического института. Не сказать, что был полный провал, но зрители приняли нас вяло. Концерт сборный, на нем сидело человек десять-пятнадцать. И как в фильме, из-за кулис пустили дым. Кошмарно едкий, глаза слезились. Я так нервничала, что перед выходом немного выпила. В результате сорвала голос и долго лечилась.
А вот песню «Не плачь» при первом исполнении освистали. Это был тоже сборный концерт в Спортивно-концертном комплексе имени Ленина. Спасибо, что никто ничем в нас не бросал! Выступали на разогреве у группы «Кар-Мэн», пятыми или шестыми. Публика ждала Лемоха с Титомиром и уже устала, поэтому творчество «Летнего сада» приняла в штыки. Но вторую неудачу я пережила спокойнее, волновалась куда меньше. Уверенности придавал убойный сценический костюм: джинсы, на которые потратила все деньги, подаренные папой на совершеннолетие, роль топа выполнял яркий закрытый купальник с полосатым верхом. А куртку дала жена гитариста, очень модную.
— В фильме есть момент, когда стилист, глядя на героиню, кричит: «Это ужас, в таком виде ее на сцену выпускать нельзя!»
— Тогда стилистов не было, но похоже на правду. В 1991-м впервые снимались в «Голубом огоньке» в прямом эфире. Приехали в Москву на три дня. Первые два были рабочие прогоны, на третий — прогон в костюмах. На мне — коротенькая юбочка, блестящая кофта. Образ дополняли белые кудри, накрученные на бигуди, и красная помада. За кулисами хореограф Алла Духова, увидев меня, всплеснула руками: «Поехали к Рафу Сардарову, он тебе что-нибудь подберет». Раф был популярным художником-модельером.