— По закону бумеранга добро должно возвращаться, точно так же, как и зло.
— Это правило работает на сто процентов, и когда мне кто-то помогает, всегда стараюсь ответить тем же. Моя карьера так и строится: кто-то кому-то порекомендовал. Например на свой первый проект «Дед Мороз. Битва Магов» попала по рекомендации сразу нескольких знакомых актрис. Они написали мне в «Фейсбук*»: «Настя, кажется, требуется твой типаж, вот контакты». И я отправила свое портфолио.
Проблема в том, что информация о кастингах приходит или по сарафанному радио, или от агента, которого у меня, понятное дело, в то время не было. И когда после окончания института пыталась его найти, ничего не получалось. Сидела ночами в Интернете и рассылала портфолио. Написала, наверное, пяти десяткам разных агентов, и что? Ни один не ответил!
В «Магах» меня утвердили на небольшую роль. Там я познакомилась с Таисией Вилковой. Через год именно Тася пригласила меня в спектакль «Квартета И» «В Бореньке чего-то нет». Она там играла, потребовалась замена. Сейчас я актриса этого театра. Мы стали работать с ребятами — Славой Хаитом, Лешей Барацем, Сашей Демидовым и Камилем Лариным — и спустя короткое время вместе снялись в фильме «Громкая связь».
Причем не они меня позвали, а режиссер картины Алексей Нужный. Увидел в тизере фильма Семена Трескунова, в котором я снялась — опять же по дружбе. В шутку упрекаю коллег по «Квартету»: «Спасибо, что позвали!» Вначале обижалась — не воспринимали как серьезную артистку, считали маленькой, неопытной. Не знали, что к тому времени у меня было уже семнадцать работ в кино.
— Настя, вы очень молодо выглядите. Для любой женщины это большой плюс, но не для актрисы. Или нет?
— Мне до сих пор предлагают роли школьниц. Для молодежных сериалов каналов СТС или ТНТ моложавая внешность — достоинство. Но вообще я люблю исторические фильмы. Счастье, что с помощью актерской профессии можно путешествовать во времени.
Например в сериале «Ангел-хранитель», премьера которого прошла в этом году на Первом канале, речь идет о революции 1917-го и о годах репрессий. Моя любимая «Кровавая барыня» перенесла нас в эпоху Салтычихи, в XVIII век.
Осенью на Первом канале выйдут «Цыпленок жареный» о временах нэпа и «СССР» — о восьмидесятых — девяностых годах. И везде мои героини непохожи друг на друга.