Получив разрешение на аренду дома прапрапрадеда, окрыленный Кристофер привез туда отца и ждал похвал, но мудрый старик схватился за голову, назвав сына сумасшедшим. Зато безумную идею поддержала Коралин. «Мне очень повезло, что жена тоже любит Россию, у нее также есть русские корни: одним из ее предков был Остерман-Толстой», — других объяснений у Кристофера просто нет.
Мешкать он не стал и буквально через месяц приступил к научной реставрации, то есть подлинному восстановлению памятника. Укрепили фундамент, привели в порядок кирпичные своды и стены цокольного этажа. Мрачные подвалы пахли вековой сыростью — когда-то здесь находился винный погреб и, судя по вбитым в потолок чугунным крюкам, висели окорока и колбасы.
Следом приступили к старому деревянному каркасу здания. Кристофер, лично следивший за каждым этапом работ, настоял на его сохранении — работали осторожно, врезками, заменяя сгнившие бревна новыми. Потомственный аристократ научился разбираться в сметах и чертежах, штукатурках и грунтовках, а главное — общаться с рабочими только по-русски.
Реставрацию проводили с использованием идентичных материалов по старинным технологиям. Белую обмазку кирпичных стен и сводов делали из извести с добавлением молока и творога, а поврежденные бревна перекрытий меняли только на те, которые отлежали не менее пяти лет на природе и состарились естественным образом.
По счастью, в залах парадного этажа, которые никогда не подвергались переделкам, сохранились фрагменты убранства: лепнина, медальоны с амурами, изразцовые печи, колонны из зеленого искусственного мрамора. В комнатах антресольного этажа реставраторы обнаружили остатки бумажных обоев ручной работы XVIII века, наклеенных на бревна. Все это позволило воссоздать подлинный исторический интерьер конца XVIII — начала XIX столетия. В то же время усадьбу полностью оснастили современными инженерными коммуникациями, ювелирно вписав их в старинный «контекст» например конвекторы установили в полу под паркетом.