Однажды Пугачева говорит нам с Серегой: «Посмотрела, как работаете, и решила создать Театр песни. Приглашаю вас к себе». Мы посоветовались с Лисовским и отказались, ибо были уже достаточно самостоятельными и востребованными. Алла Борисовна не обиделась и потом звала на свои «Рождественские встречи».
Вокруг нее существовало несколько «колец защиты», свита подпускала не всех. Но я всегда мог позвонить напрямую, приехать, пообщаться на творческие темы. Именно Алла напела мне песню про царевну Несмеяну, ставшую одним из гвоздей моего репертуара. Я в свою очередь обратил внимание Аллы Борисовны на подзабытую песню «На тот большак, на перекресток...». И она ее шикарно спела впоследствии.
— Наверное, переходный период от советской эстрады к российскому шоу-бизнесу в конце восьмидесятых — начале девяностых был просто золотым временем для артистов?
— Безусловно! С одной стороны, не стало никаких запретов, а с другой, у нас появились деньги. Раньше артист получал мизерную ставку, вся касса поступала в бюджет страны. Теперь мы платили стране налоги, остальное забирали и могли как-то развивать свое творчество.
Сначала я выходил с одной песней, потом с двумя. А когда песен стало много, захотел превратить их исполнение в театрализованное представление. Появилась шоу-группа — две девчонки с саксофонами, сестры Ирина и Алена. Ирина уже была моей женой, Алена вскоре стала женой Минаева. Со временем к ним прибавились два парня, а потом я набрал целую театральную труппу и поставил музыкальный спектакль «Шуба-дуба шоу», премьера которого состоялась в Московском театре эстрады. Очень приятно было видеть на сольнике и Аллу Борисовну, и Александра Борисовича. Градский украшал концерт своим неповторимым смехом, реагируя на мои шутки, Алла сказала теплые слова в гримерке и на последующем банкете для друзей.
— Ваша жена не проявляла желания заняться собственной карьерой?
— Такие предложения поступали, но Ирина при всех своих музыкальных дарованиях была увлечена основной специальностью, полученной в МЭИ. Работала в мощном «почтовом ящике». Мне с большим трудом и далеко не сразу удалось уговорить ее уйти оттуда, для того чтобы молодой семьей вместе гастролировать по стране. Ириша занималась и занимается не только семейными делами и домом. Она — мой партнер по всем направлениям бизнеса и творчества. Не просто жена — соавтор, первый слушатель и главный критик. Сестры Ирина и Алена — верные помощницы и единомышленники. В этом нам с Серегой Минаевым однозначно повезло!
«Шуба-дуба шоу» пользовалось бешеным успехом во всех городах нашей некогда необъятной Родины. Наверное, я мог бы и дальше развивать это направление, если бы не экономические проблемы, с которыми столкнулась страна. Из-за растущей инфляции был вынужден постепенно сокращать коллектив. С какого-то момента начал выступать один и столкнулся с тем, что зрители стали воспринимать шуточные дворовые песни как эстрадную классику. Даже «Колокола», которые я поначалу пел гнусавым голосом в стиле «Ласкового мая».
Впервые о странностях восприятия этого жанра задумался еще в Алуште. Обычно когда исполнял «В доме восемь на Тверском бульваре» — откровенную пародию, в Зеленом театре ржали все студенты. Но однажды меня поймали девчонки — студентки кулинарного техникума, обслуживавшие нас в столовой, и попросили что-нибудь спеть на прощание. Они уезжали домой. Я взял гитару и запел «В доме восемь...». На втором куплете девчонки вдруг зарыдали, на третьем, глядя на них, зарыдал я. И подумал: «Надо же, для меня это вещь шутливая, стебная, а для них — серьезная, про любовь».
Через пару лет выступал в сборном концерте в Театре Советской армии и встретил Игоря Николаева, с которым познакомился тоже в Алуште. Он был известен тогда больше как композитор, нежели певец.