На площадке подошел Виктор Вержбицкий, игравший Николая I: «А ведь мы знакомы. В Ташкенте, студентом театрального института, смотрел ваш спектакль «В списках не значился» и приходил за кулисы, чтобы выразить восхищение».
А я восхищалась им, стремительно ворвавшимся в кино благодаря все той же рекламе банка «Империал», где в одном из первых роликов он блистательно сыграл Александра Македонского. Потом мы встречались с Виктором на фестивале «Золотая маска».
Моим партнером в рекламном мини-фильме был Сергей Бызгу, замечательный актер и педагог, с которым потом я и Костя сыграем столько интереснейших спектаклей, принесших много театрального счастья.
Спустя годы наша дочка Поля будет заниматься у него в детском театре и получит первую охапку восторга и вдохновения. А мы, родители, будем сидеть в зале и вытирать слезы счастья. Сейчас Поля играет со своим педагогом в спектакле «Тартюф» режиссера Григория Козлова: Сергей — Оргона, она — Эльмиру, его жену.
Кстати, с Сережей Бызгу мы познакомились у Владимира Егоровича. Сергей был однокурсником Димы и часто бывал в квартире родителей Кости на Фонтанке со своей любимой девушкой Галей, с которой они вскоре поженились.
Галина Бызгу стала замечательным педагогом и режиссером, мы играли в ее постановках «Тетеньки и дяденьки», «Очень простая история» — спектакле-счастье, получившем все возможные премии зрительских симпатий. Когда Поля поступит в театральный институт на курс Гриши Козлова, Галя станет ее педагогом.
Все в этой жизни связано невидимыми нитями. Мы с Костей снимались у Алексея Германа-старшего, Поля — у младшего. Я у Геннадия Тростянецкого играла в «Великой Екатерине» и «Короле Лире», дочка у него же играет Раису Захаровну в спектакле «Любовь и голуби» на сцене Театра комедии имени Акимова. Театральный критик Ольга Скорочкина очень точно охарактеризовала работу Полины в этом спектакле — «деревенская Жизель».
Константин: После Гурченко играть эту роль чрезвычайно сложно, но Поля справилась — зал на нее очень живо реагирует, хохочет. Скажу не как родитель, а как коллега: у Полины большое комедийное дарование и развиваться как актрисе ей нужно именно в этом направлении.
Ольга: И в то же время она была замечательной Кроткой в спектакле по Достоевскому. С тургеневской внешностью и серьезными драматическими способностями дочка может претендовать на многих персонажей классического репертуара. И фильмография у нее богатая: главные роли в замечательных картинах «Храни меня, дождь», «Жена офицера», «Платье от кутюр». «Итальянца», где Полине досталась одна из главных ролей, выдвигали на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но отборочной комиссии не подошел формат.
Константин: Я, помню, бегал по театру и кричал: «Мою дочь увидят в Голливуде!» И очень жалел, что папа не дожил...
Ольга: Возвращаясь к теме творчества, через которое Владимир Егорович смотрел на нашу семью: как только Поля начала участвовать в спектаклях, он заметил ее дарование и стал проявлять большой интерес. Уверена, сейчас свекор гордился бы внучкой.
Константин: Поделюсь наблюдением: несмотря на то что в моей фильмографии больше полутора сотен работ, снимавшихся меньше меня Полину и Олю узнают на улицах, в магазинах, в той же Луге гораздо чаще.
Но был удивительный случай. В середине нулевых играл в очередном детективе очередного следователя или оперуполномоченного, и навестить меня под Ярославль приехали жена с дочкой. Решили все вместе побывать в древнем, особо почитаемом православными Толгском Свято-Введенском женском монастыре. На машине к обители не подъедешь, Оле подъем дался с трудом, а тут еще и ближайший вход на территорию оказался закрыт. Топчемся возле ограды, вдруг с той стороны останавливается монахиня и улыбаясь, обращается ко мне: «О, наши люди! С интересом смотрим ваш сериал «Мужчины не плачут».