— Хочу спросить вас о старшей дочери, актрисе Полине Куценко. Ей двадцать пять, в фильмографии пока немного ролей. Прочитала, что пишут о девушке на кинофорумах: «Ей подходят роли негодяек, с чертовщинкой. Милые образы не для нее». Что скажете?
— У меня уже есть написанная специально для Полины история. Не могу раскрыть сюжет, но на мой взгляд, очень интересно. Вот пройдут сейчас все мои премьеры и займемся этим проектом. Полинка очень трогательная, но при этом у нее невероятно сильный характер. В чем-то она — ребенок, который еще не думает о карьере, занимается со студентами в театральной студии. В то же время играет в Театре на Таганке, в антрепризных проектах. Хотел бы оказаться с ней на одной сцене. Передать свой опыт. Смотрю на Полину и думаю, что у дочери вовсю идет репетиция, все значительное ее ждет впереди.
— Как и у ее мамы, Марии Порошиной, которая проснулась знаменитой лишь после «Ночного дозора».
— Тимур Бекмамбетов заметил Машу в каком-то проекте, он искал чувственную, страдающую героиню и пригласил в «Ночной дозор», а потом и в «Елки». Маша молодец. Я с ней работал не только как актер, но и снял в своем фильме «Врач». Полину, кстати, тоже — в эпизоде.
— «Снимите мою дочь» — так нельзя сказать продюсерам, когда вас самого утверждают на главную роль?
— Так не делается, это некрасиво. Да Полина и не хочет, она желает добиться всего сама. Я согласен с кинофорумами, ей надо стать героиней проекта вроде «Беспринципных» или «Содержанок». Но как она это сыграет, если совершенно не в материале? Она лирико-комедийная актриса. Резвая, быстрая. Ей еще предстоит отточить свое амплуа. Эту профессию нужно рвать когтями, а она ее гладит по шерстке. Призываю ее быть выскочкой, каким был сам, а она говорит в ответ: «Папа, я по тебе скучаю».
— Когда вы снимаетесь без выходных, счастливы?
— С одной стороны, безусловно, рад хорошей работе. Но с другой... Когда месяцами шли сплошные ночные смены, видел солнце только возвращаясь домой отсыпаться. Мои веселые друзья были в недоумении, писали: «Ты забыл о нас! Не общаешься! Приезжай, мы ждем тебя! Где ты? Жизнь проходит!» — а я сидел на ночной смене на кладбище под холодным дождем в могиле и писал им: «Совершенно с вами согласен».
Преклоняюсь перед киношниками, перед всеми бойцами невидимого фронта, которые пашут вместе с нами по двенадцать, а то и по шестнадцать часов подряд. Мы, артисты, хотя бы зарабатываем имена и деньги, питаем тщеславие и снимаем пенки. А съемочная группа? Осветители, звукорежиссеры, гримеры, костюмеры? Я затыкал себе рот, когда вдруг что-то шло не по плану. Готов простить любую ошибку, срыв, что угодно. Как, кстати, группа прощала и нас.
— Вы говорили о том времени, когда предложений стало мало. Как удавалось не отчаиваться? Что в это время происходило?
— Музыка! Я одержим музыкой. Шесть лет пел в мюзикле «Пола Негри» — единственном в своем роде, первом с 3D-декорациями. Я пел дуэтом с потрясающими актрисами — Теоной Дольниковой, Ириной Медведевой, Светланой Плащевской, Наташей Урбаньской. Очень скучаю по этому проекту. Он много мне дал как вокалисту. Свидетели тому — мои музыканты, с которыми играем живую музыку уже много лет. При этом нередко обо мне говорят программные директора радиостанций: не наш формат. Ну да, я не рок-звезда, но мы с группой в пандемию первыми стали делать живые концерты из моей студии. Мечтаю, что когда стану старичком, приглашали бы петь. Вот тогда и наверстаю упущенное!