Иногда бывает такое плохое физическое состояние, что боюсь не дотянуть до конца. Раньше не верила, когда другие актеры так говорили, а потом дважды чуть не теряла сознание прямо во время спектакля. Темнело в глазах, и я понимала: сейчас упаду. Наверное возраст. Ха-ха!
— Не смешите!
— Да нет, надо сопоставлять физические нагрузки и свои возможности. Выбор есть: или всегда жить в правильном режиме, что вряд ли возможно, все равно себе что-то позволяешь, или готовиться.
— Выходные у вас бывают?
— Иногда раз в месяц или в два, иногда чаще. Спектаклей сейчас не так много, как раньше. Когда не стало Бориса Григорьевича Плотникова, в МХТ сразу два названия ушло. Еще два просто сняли с репертуара. В «Табакерке» у меня осталась пара спектаклей. В «Маяковке» больше не играю.
Запланировать ничего нельзя. Думаешь: съемок нет, будешь свободнее. Но что-то новое входит в жизнь и появляется работа. Рассчитывала на четыре выходных в новогодние праздники, так нарисовался мультфильм, который надо срочно дублировать. Если все-таки случается выходной, на который давно рассчитываю, обязательно заболевает голова! Болит редко, но «метко».
Сниматься с мигренью просто немыслимо, это настоящая пытка. В сериале «Цыпленок жареный» у меня было пять очень трудных съемочных дней. Смены все с переработками, по четырнадцать-пятнадцать часов. Объект сложный, все сцены мои. И три дня из пяти адски болела голова. Вообще не страдаю подобной проблемой, слава тебе господи, но уж если нахлынет — то нахлынет. Тогда никакие таблетки не помогали, была просто мертвой.
— Об этом сериале я наслышана, как и о том, что у вас там очень яркая и необычная роль. Когда же, наконец, он выйдет?
— Пока неизвестно. Мы все его ждем. Моя Дина в «Цыпленке жареном» — просто праздник для артистки. Отдельной радостью было работать с любимым режиссером Еленой Владиславовной Николаевой, с которой мы говорим на одном языке и стопроцентно совпадаем по пониманию материала, темпераменту — по всему. Она в меня верит и дарит интересные, разноплановые роли.
Относится так ко всем артистам, которыми очарована. Всегда старается в следующей картине поручить им совершенно другого персонажа, чтобы жаждали работать. И новый проект Елены Владиславовны обязательно будет другим. Это ее режиссерское кредо — удивлять артистов, себя, зрителей, усложнять им жизнь.