— Кстати о детях. Интересно ваше мнение. Следует ли родителям отдавать детей в телешоу или для детской психики конкуренция травматична?
— Если ребенок подает надежды, у него есть амбиции, он рвется в артисты, то ему надо через это пройти. Пусть узнает, как в жизни бывает. Это дома хвалят: «Ты самый талантливый!» Но оказывается, и поталантливее существуют. Надо же! «Голос» — самый простой экзамен на этом поприще, поверьте... Удары по голове необходимы.
— У вас самого в детстве много было «ударов по голове»?
— Как-то папа отвел меня на Киностудию Горького на кастинг детского фильма «Завтрак на траве». Меня попросили что-то почитать, спеть. Ну и все, мы уехали домой. Месяц проходит, два. Я все про себя решил и ждал, когда взрослые повезут на съемки. И вот однажды сидел за пианино, наигрывал, в комнате включен телевизор. Пошли титры, и я понял: это же тот самый фильм. Играет какой-то мальчик, но не я! Стало настолько горько, обидно, что заплакал. Мама с папой говорили, что я очень симпатичный, талантливый и умный... А что должен такой мальчик делать? Играть в кино! Ан нет! На всю жизнь запомнил — такое бывает!
— И все же в кино вы попали. Хотя тот факт, что композитор Леонид Агутин написал музыку к шестнадцати картинам, малоизвестен.
— Восемнадцати... Но два фильма не вышли и вряд ли выйдут. Я фанат кино, очень люблю этот вид искусства. Всю жизнь мечтаю сыграть, но меня приглашают только на одну роль — Агутина... Это боль всей моей жизни.
— Сейчас вы человек известный, сами бы постучались в нужную дверь.
— Побаиваюсь. Среди моих друзей много замечательных актеров, они всю жизнь занимаются своей профессией, а тут я... Да, выходил на сцену в институтских театральных постановках, получалось неплохо, но давно. Возможно, я справлюсь с драматической ролью, надо лишь размяться. И все же меня мучает комплекс самозванца. Уверенно себя чувствую, только когда пишу песни для кинофильмов. Делаю это с огромным удовольствием, ведь кино подбрасывает темы! Многие песни не существовали бы, если ко мне не обратились бы режиссеры. Началось с «Президента и его внучки» Тиграна Кеосаяна. Он попросил по дружбе написать музыкальное оформление. Песня «Так беспощадно время умчалось, чтоб чью-то жизнь начать сначала...» шла лейтмотивом. Там много музыки, в том числе фоновой, на которую я потратил огромное количество времени и сил. В следующих картинах писал лишь песни, пусть фоновой музыкой занимаются специально рожденные для этого вида искусства люди.
Дальше были «Ландыш серебристый» и песня «Не жди меня», фильм «8 1/2 $» и песня «Не выходи из дома». Причем я написал ее за полдня: приехал Гриша Константинопольский и попросил быстро что-то сочинить.
— А кто вас попросил написать «Я буду всегда с тобой»? Очень мне нравится эта песня...
— Это должен был быть дуэт Ихтиандра и Гуттиэре в анимационном фильме «Человек-амфибия». Песня «Твой голос» также написана для этого проекта. Но он так и не вышел на экран.
Такое случается. Было обидно, что мои песни не попали в «Стиляги» Тодоровского. Мне позвонил Леонид Ярмольник, мы втроем встретились и стали обсуждать будущую картину. Я сел за полурасстроенное пианино и придумал припев: «Где ты, Америка? С нашего берега нам ты невидима, нет тебя, видимо». Как я понял, всех присутствовавших это впечатлило. Валера собирался снимать драму. Потом передумал и решил сделать мюзикл. Я написал шесть-семь номеров в стиле пятидесятых: буги-вуги, лирические и быстрые песни.
Помню страшный день, когда позвонил Леня и сказал, что концепция снова поменялась, они с Валерой взяли старые рок-н-ролльные хиты и Костя Меладзе сделал аранжировки. Ну что ж... Переживал сильно, если честно. Тематические песни вряд ли где можно использовать, а они были хороши.