У меня проблем с весом никогда не было, однако мы с подружкой бегали взвешиваться каждый день — «для себя». Один день пропустили, так нас потом разыскала встревоженная медсестра: «С вами все в порядке? Когда не пришли, я испугалась, что с вами что-то случилось...» В театре же такие нагрузки, что вес уходит сам. Приходишь вечером после трудного спектакля, и нет сил поесть...
— Цискаридзе часто называет вас лучшей выпускницей Вагановской академии 2017 года. Почему не остались работать в Питере?
— Я мечтала танцевать в Большом. И когда в последнем классе на зимних каникулах Цискаридзе, который меня всегда очень поддерживал, предложил: «Не хочешь съездить на просмотр в Большой?», я, конечно же, согласилась. И меня взяли!
Но после выпускного экзамена неожиданно предложили работу и в Мариинском театре, а я же там с детства столько спектаклей пересмотрела, с такими блестящими исполнителями! Однажды педагог просто посадила меня в машину: «Сегодня Ульяна Лопаткина танцует «Бриллианты» Баланчина, это нельзя пропустить!» И она была права!
У меня разрывалась душа. Мама была за Санкт-Петербург. Но я доверилась внутреннему чувству, которое твердило: «В Москву, в Москву!» Тем более что руководитель балетной труппы Большого Махар Хасанович Вазиев сказал, что уже в сентябре мне дадут станцевать «афишную роль» — сольную вариацию в «Дон Кихоте»... Очень тяжело, очень стыдно было звонить в Мариинку и говорить, что еду в Москву. Но я сделала выбор...
Первые несколько месяцев здесь обитала в квартире у дедушки. Города совсем не видела: дом — театр, дом — театр. Жила в таком напряжении, что с трудом могу вспомнить то время. А через полгода случилось в моей жизни счастье — Денис. И уже с ним Москва для меня открылась. Я успокоилась и просто начала воспринимать новый город, новую жизнь...
— Период притирки у вас с Денисом был?
Денис: Да нет. У нас с Элей какое-то удивительное взаимопонимание. И на самоизоляции, оказавшись постоянно нос к носу, прекрасно себя чувствовали.
Элеонора: Только проблемы со сном у обоих начались. Мы же привыкли много работать, а тут нагрузок нет. Ложились спать, когда уже рассветало — в четыре ночи (или утра?), вставали в два дня. Организм не уставал и не мог вовремя заснуть.
Денис: Мы с Элей пытались репетировать в квартире: купили балетный станок, специальный «танцевальный» линолеум. Упражнения у станка еще можно как-то сделать. А вот когда попробовали прыгать, сразу же пришел сосед снизу. Извинились, объяснили, что танцуем...
Кстати, на самоизоляции я вдруг начал готовить. Мое фирменное блюдо — «балетный» плов: вместо баранины курица, вместо подсолнечного масла оливковое, плюс рис, морковка, лучок. Теперь многие друзья просят, чтобы я его приготовил.
— Век артиста балета короток. Вам, Денис, всего тридцать, но может, уже задумывались об этом? Например ваш педагог Николай Цискардизе помимо хореографического образования имеет еще и юридическое...
— У меня есть педагогическое образование в области балета. Но решил получить еще одну профессию, «пошире». Сейчас учусь в МГУ, в Высшей школе культурной политики и управления в гуманитарной сфере, чтобы разбираться в работе не только театров... Так что о будущем думаю, тылы готовлю. Однако время, когда придется повесить балетки на гвоздь, не тороплю. Хочется много танцевать — и в старых постановках, и в новых...