— Двадцать один год прошел с момента выхода ваших первых работ на экраны. Что скажете об этом времени с позиции состоявшейся актрисы Екатерины Климовой?
— Я даже не представляла себе, что смогу, что всего этого добьюсь. До сих пор меня удивляет, когда люди подходят и говорят: «Нам так нравится ваше творчество, спасибо за образы, спасибо за труд». Я слушаю и думаю: «Надо же, как странно...» К гадостям в свой адрес, оказывается, я больше готова. А вот похвала вызывает приятное удивление. Да, я все эти годы пашу. Стараюсь развиваться в профессиональном плане, работаю в стол.
— Что это означает?
— Разучиваю романсы, стихи, прозу. Полгода назад решила выучить для себя «Монолог женщины» Роберта Рождественского. Просто так — пусть, думаю, будет в арсенале. И вдруг летом звонок: «Катя, вы могли бы выступить на Дне города в Казани, есть что почитать зрителям? Рождественский? Это прекрасно!» Чудо, правда? И к нему следует быть готовым.
— Зачастую взрослые актрисы сожалеют о ролях, которые уже не сыграют. Для вас существуют в этом ограничения? Существуют роли, которые ушли безвозвратно?
— Дело не в возрасте, а скорее в профессиональном интересе. Скажем, я хотела бы сыграть Анну Каренину. Неважно, что ей двадцать восемь, а мне сорок четыре. Каренина — это драма, это глубоко. Тут нет ограничений. При этом я понимаю, что от каких-то ролей стоит отказываться. Не потому что не смогу, а потому что встает вопрос зачем. Когда мне предложили сыграть Нину в «Маскараде», я сказала: «Нет, ну какая я Нина?» Распахнутые глаза, высокий голос, наивность... Технически все это возможно, хотя после сорока выглядит так себе, для меня эти образы наивных голубых героинь в прошлом. А Каренина — это мечта не о главной роли, а о самом творческом процессе погружения в прекрасное. Вот это моя большая творческая мечта. Буду ждать, мечтать невредно.