— Плисецкую называют иконой стиля...
— Так и есть, она была иконой стиля для своей эпохи. Одевалась элегантно: носила вещи от Кардена, любила трикотаж, водолазки и кожаные сарафаны, пальто с отделанными норкой воротничком и манжетами. А еще обожала большие шляпы. Ей нравились формы шестидесятых годов, простота и комфорт — как в одежде, так и в интерьере. В ее доме царила современная мебель — удобные кожаные диваны и кресла. Она никак не принимала антиквариат в отличие, например, от оперных певиц Галины Вишневской или Елены Образцовой. В Большом театре вообще-то все поголовно собирали старинные вещи: мебель красного дерева, императорский фарфор и бронзу. Плисецкая этого не признавала.
Майя Михайловна равнодушно относилась и к коллекционированию живописи, хотя дружила со вдовой известного французского художника Фернана Леже Надей Ходасевич. Эта легендарная женщина родилась в Витебской области в Белоруссии, каким-то странным образом попала в Париж, где сначала стала ученицей Леже, а потом и женой.
Надя часто принимала Плисецкую у себя дома. Обычно предлагала: «Давайте перекусим, дорогая Майечка, правда у меня ничего нет, но мы сейчас это исправим». Снимала трубку, звонила в самый роскошный продуктовый магазин Парижа и просила: «Пожалуйста, пришлите через полчасика килограммчик черной икры, лососины, севрюжки, пирожков, и мы с балериной Плисецкой позавтракаем».
— Майя Михайловна ведь хорошо знала и Сен-Лорана...
— Он тоже создавал ей сценические костюмы, гордился этим. Но потом их отношения охладели, и я знаю, что этому предшествовало.
Майя Михайловна и Родион Константинович сдружились с Лилей Брик, они жили по соседству на Кутузовском проспекте. Брик старалась не пропускать ни одного спектакля с участием Майи в Большом театре, а когда не могла приехать, присылала балерине корзину цветов. Плисецкая с Щедриным часто приходили к ней в гости, проводили время с Лилей Юрьевной и ее вторым мужем, литературоведом Василием Катаняном. Его сын, тоже Василий, известный режиссер документального кино, сделал несколько фильмов о Щедрине и Плисецкой, а потом захотел сделать еще одну картину о балерине, на что Майя ответила категорическим отказом. Это вызвало конфликт, и Брик решила по-женски отомстить. Она была близко знакома с Сен-Лораном, он присылал ей в Москву в подарок чемоданы одежды и бижутерии. Брик заметила ему в письме: «Дружить с Майей Плисецкой стало немодно».