Спустя полчаса умытая и розовая от утреннего солнца Атя хлопотала над небольшим столиком, а верная Степанида несла с кухни маленький «балконный» самоварчик и купленные в кондитерской на Театральной площади пирожные. Над Никольским собором плыл колокольный звон...
Практикующим юристом Александр Бенуа так и не стал. Горячо поддерживаемый женой, он занялся тем единственным, что интересовало его в жизни, — искусством во всех его проявлениях. Четыре года спустя, девятого ноября 1898-го, вышел в свет первый номер нового журнала «Мир искусства» — единственного в России, адресованного тем, для кого служение искусству, наслаждение им или его изучение стали смыслом жизни.
Одним из «отцов-основателей» нового издания, немедленно заставившего говорить о себе обе столицы, вместе с двадцатишестилетним Сергеем Дягилевым стал двадцативосьмилетний Александр Бенуа. Со своими приятелями — Левой Розенбергом, взявшим псевдоним Бакст, Димой Философовым, Валей Нувелем — они стали и ядром одноименного художественного объединения. Впереди были шумные выставки, устраиваемые мирискусниками, театральные триумфы и знаменитые «Русские сезоны», заставившие заговорить о русском искусстве всю Европу. Впереди была целая жизнь... Жизнь с Атей.
День свадьбы с ней Александр Бенуа особо отмечал в дневнике до глубокой старости, которую они с Анной Карловной встретили рука об руку. Вместе навсегда покинули в 1926 году Россию и старый дом на Никольской, вместе пережили все трудности эмиграции. Жена Александра Николаевича умерла двадцатого марта 1952 года во Франции, не дожив трех месяцев до пятидесятивосьмилетия их совместной жизни.
Ноябрь, 2012 год