Тут-то и начались серьезные проблемы. Кидман не хотели воспринимать всерьез ни режиссеры, ни журналисты, ни критики. Ведь она была замужем за Томом Крузом! Каким бы успехом ни пользовались фильмы с ее участием, всех интересовало только одно: каково это австралийской старлетке оказаться в самом эпицентре славы в качестве миссис Круз. И хотя сам Том всячески уверял, что они равные и равноценные партнеры, на Николь смотрели как на приложение к звездному мужу.
«Николь — величайшая характерная актриса с внешностью кинозвезды», — точно подметил режиссер фильма «Далеко-далеко» (второй совместный проект Кидман с Крузом) Рон Ховард. И она упорно выбирала рискованные роли, не желая идти по проторенной дорожке и становиться «американской любимицей», услаждающей зрителей в романтических комедиях: «Я характерная актриса, и меня учили именно этому. И это то, что я хочу делать. Я не слишком хорошо умею играть саму себя и наибольшее наслаждение и удовлетворение получаю, превращаясь в кого-то совсем другого».
Первой работой в амплуа характерной актрисы в ее голливудской карьере стала роль аморальной социопатки, жаждущей славы. Николь снялась в черной комедии «Умереть во имя», зло высмеивающей голливудское помешательство на звездности. На эту роль пробовались тогдашние ведущие актрисы — Мег Райан, Патрисия Аркетт и Дженнифер Джейсон Ли, но Николь, узнав телефон режиссера Гаса Ван Сента, сама позвонила ему и буквально вырвала у него согласие взять именно ее. Тому Крузу она запретила появляться на съемочной площадке — его присутствие где бы то ни было всегда отвлекало людей.
Они оба недооценили силу этого внимания к себе. Николь была слишком наивна, чтобы понять, как изменит не только ее жизнь, но и карьеру «звание» миссис Круз. Даже ее старая знакомая австралийский режиссер Джейн Кэмпион — Николь познакомилась с ней еще в Сиднее в театре — сначала категорически отказалась отдать ей роль в своем новом (после «оскароносного» фильма «Пианино») проекте «Портрет леди», посоветовав «получше заботиться о своем таланте».