Приплыв к месту затопления, экипаж «Карпатии» сначала не заметил шлюпки, возникло опасение, что они опоздали. Но вот корабль подал сигнал, шлюпки стали подплывать к веревочному трапу. Многих пришлось поднимать на сиденьях, а детей — в почтовых мешках, так как они обессилели и замерзли. Всего на борт «Карпатии» поднялось чуть более семисот человек. Пострадавших сразу же закутывали в пледы, отправляли в медпункты, давали горячее питье. С появлением сил и удовлетворением основных потребностей начинали «оттаивать» и чувства пострадавших. Шутка ли: практически каждый оставил на «Титанике» своих мужей, отцов, взрослых детей... Пока они были в шлюпках, могли надеяться, что те спаслись. Но после составления списков стало понятно, что надежды больше нет. У многих пассажиров начались нервные срывы и истерики. Все это легло тяжелой ношей на плечи капитана, который нес двойную ответственность. Ведь «Карпатия» продолжала путь в таких же тяжелых условиях, как «Титаник», через айсберги. Были сильный туман и волны. Через три дня припыли в Нью-Йорк.
Когда корабль причалил, на пристани были десятки тысяч людей. Пресса, любопытные, родственники спасенных и погибших (ведь никто не знал о судьбе своих близких), сотрудники благотворительных организаций. Были и такие пассажиры, которым оказалось некуда идти. Члены их семей погибли, пропало имущество. Таких размещали в отелях, оказывали помощь. Больше всего спасенным досаждали репортеры. Некоторые из них поднялись на борт «Карпатии» еще до того, как корабль причалил. Их задачей было собрать самые интересные истории, но многие пассажиры были не настроены общаться. Однако спускаясь с корабля, они были окружены толпами прессы.
Комиссия по расследованию дела «Титаника» была создана сразу же. И если общаться с прессой пассажиры могли отказаться, то с комиссией — нет. Они были обязаны являться на опросы. А все члены экипажа были допрошены в обязательном порядке. Их приглашали в суд, который продолжался в течение месяца. Многие пассажиры охотно посещали заседания, так как хотели знать правду. И они ее быстро узнали. И о том, что хозяин компании приказал гнать на всех парах. И о том, что капитан проигнорировал сообщение об айсбергах, а также (по слухам!) приказал закрыть решетки в третьем классе и играть оркестру погромче. И о том, что технике безопасности персонал был не обучен, ну и, конечно, о недостаточном количестве шлюпок. Комиссия пришла к выводу, что пассажиров третьего класса не спешили предупреждать об опасности, и многие долго находились в неведении. Так старались «избежать паники», а может, зная о количестве шлюпок, вообще не планировали никого спасать. Комиссия проделала очень большую работу. Опросили более ста свидетелей и экспертов, основное внимание было сосредоточено на офицерах. Однако выводы сената были неожиданными для многих: в гибели корабля никто не виноват, он зaтoнyл из-за обстоятельств непреодолимой силы. Пассажиры были потрясены и начали подавать иски против компании White Star Line. Им были выплачены компенсации. В страховании «Титаника» принимали участие в общей сложности 100 компаний, а общая сумма страховок достигала миллиона фунтов.